yakutia-daily.ru

Чистая вода для Якутска

Водоканал – жизнеобеспечивающее предприятие, от которого зависит жизнь столицы республики. Как сегодня обстоят у него дела? Как Водоканал пережил паводок? Как трудится в условиях пандемии коронавируса? На эти и другие вопросы корреспондента газеты «Якутия» отвечает генеральный директор Анатолий Кырджагасов.

Новый формат работы

С начала введения в столице республики режима самоизоляции категорически исключен вход на территорию объектов Водоканала всех посторонних лиц. Поэтому о делах водозабора, лаборатории, водоузлов и ремонтных мастерских мы узнаем из административного здания, в котором генеральный директор Анатолий Кырджагасов дает нам интервью, проводя фактически виртуальную экскурсию по возглавляемому предприятию.

Анатолий Андреевич Кырджагасов

– Так как Водоканал является жизнеобеспечивающим предприятием, у нас, по большому счету, в самом процессе производства ничего не поменялось, – начал свой рассказ Анатолий Андреевич, – те, кто был занят в работе по обеспечению города водоснабжением, водоотведением, ремонтные цеха, энергетики, киповцы – все те люди, без которых работа встанет, продолжают нести свою службу.

Единственное изменение – на дистанционный режим работы перешли работники офисов, 73 сотрудника, это, в основном, сбытовики. Руководители отделов все равно работают в офисе.

– Как работается на удаленке?

– Как и все якутяне, мы ощутили важность интернет-связи, так как практически все совещания сегодня проходят в режиме видеоконференций. У наших сотрудников программное обеспечение установлено на домашних компьютерах, что позволяет работать, не выходя из дома.

– Как обеспечиваете безопасность сотрудников, занятых на производстве?

– У нас особое отношение к безопасности – все наши работники обеспечены масками, перчатками, дезинфицирующими средствами, причем с большим запасом. Дополнительно закупили пирометры, сейчас у всех при входе измеряем температуру. На всех входах установлены ультрафиолетовые лампы для обеззараживания помещений.
Анатолий Андреевич также рассказал, что Водоканал стал первым предприятием в Якутии, а, возможно, и в России, которое застраховало своих сотрудников, непосредственно связанных с производством, – это более 300 человек.

– Дай Бог, чтобы этой страховкой никогда не пришлось воспользоваться, – заключил Кырджагасов.

Платите вовремя

В апреле 2020 года по отношению к апрелю прошлого года на Водоканале объем подачи воды в город уменьшился примерно на 15%.

– Еще большей проблемой стало то, что собираемость к апрелю 2019 года упала на 35%. Собрали 65%, что плохо отразилось на нас, так как от этих денег зависят ремонт оборудования, его обновление и многое другое, – рассказывает Анатолий Андреевич.

Анатолий Кырджагасов просит жителей Якутска, несмотря на все сложности, подойти к вопросу оплаты услуг более ответственно.

При этом ремонтная программа продолжает реализовываться.

– На днях получим подписанное распоряжение правительства о начале строительства третьего канализационного коллектора и пятого водоузла для развития водосетей города. Строительство этих объектов очень важно для Якутска, который будет развиваться, несмотря ни на что, и мы должны закладывать для этого основы. Если сегодня остановимся мы, то завтра остановится весь город, – объясняет Анатолий Кырджагасов.

Паводок пережили

Само собой интересуюсь, как идет работа в условиях паводка – есть ли сложности, и если да, то какие.

– Что касается паводка, то мы уже пережили его, так как вода в Лене падает. Нельзя сказать, что все прошло легко, но планово. Для обеспечения успешной работы Водоканала в период паводка мы загодя, начиная с зимы, начали прочищать емкости водоочистной станции, промывать фильтры по очереди, ремонтировать все те огрехи, которые ранее допустил подрядчик, – объясняет генеральный директор.

Тут стоит пояснить, что подрядчик, работавший на строительстве новых объектов Водоканала, попытался подписать акт приемки работ еще в 2018 году, когда сдавался объект, но получил отказ. Более того, обнаружив некачественную работу, руководство Водоканала продлило на два года срок гарантии и выставило подрядчику дефектную ведомость, в которой содержалось порядка 300 замечаний. Подрядчика обязали в течение двух лет переделать все некачественно выполненные работы, так как на Водоканале на жестком контроле находится все оборудование.

Было проведено полное техническое обслуживание всего оборудования и всех очистных сооружений.

– На станции биологической очистки стоков тоже проведено полное техническое обслуживание всех узлов и агрегатов. Отремонтированы ванны приема стоков, так что к началу весеннего половодья мы были полностью готовы. Все реагенты своевременно были завезены как в Якутск, так и на территорию водоочистных сооружений. В этом году во время прохождения паводка вода отрезала дорогу на водоочистные сооружения. Туда можно было добраться только на лодке или на большой технике, тем не менее мы обеспечили запас материалов и реагентов, завозили людей на «Урале», – вспоминает Анатолий Андреевич.

Грязная вода? Тогда мы идем к вам!

Что касается работы оборудования, то его тестируют на максимальном уровне нагрузки – делается это для того, чтобы проверить его на максимум грязи, максимум объема промываемой воды. И это дает свои результаты – в город подается чистейшая вода.

Жителям столицы есть с чем сравнивать – еще лет 5-10 назад во время прохождения паводка вода из крана текла коричневого цвета, чего нет сегодня. Однако в интернете есть те, кто качеством подаваемой воды по-прежнему не удовлетворен.

– Действительно, в некоторых соцсетях мы отмечали негативные комментарии о том, что вода идет грязная, с непонятным неприятным запахом. Адреса проверили, но только те, что были указаны в жалобе. К сожалению, многие о плохой воде написали, но адрес свой не указали, хотя мы напрямую к ним обращались. По жалобам тех граждан, кто дал свои координаты, была проведена проверка. И оказалось, что жалобы были на качество горячей воды, которая сама по себе или смешанная с холодной водой может быть желтоватой или с запахом, – объясняет суть проблемы Кырджагасов.

Как сказал генеральный директор, Водоканал отвечает только за качество холодной воды. За качество горячей ответственны теплоснабжающие организации.

– Проведенные анализы по адресам, с которых поступали жалобы, показали, что холодная вода – в нормальном состоянии. Поэтому если вы видите, что из-под крана идет некачественная вода, обращайтесь к нам напрямую, указывайте свои адреса, чтобы уже наши работники на месте взяли пробы воды и вынесли свое экспертное заключение, установили причину появления грязи в воде, – обращается к якутянам Анатолий Андреевич.

Анатолий Кырджагасов со 100% уверенностью заявляет, что водозабор подает в Якутск чистейшую воду, которую можно пить из-под крана.

Проверяя качество воды

Инженер-химик лаборатории Водоканала Ирина Ячменева работает в питьевом отделе, где определяются основные химические показатели воды.

Ежедневно в лаборатории отбирается 15 проб воды из всех водоузлов и водоколонок столицы.

– В первую очередь мы определяем остаточный хлор в воде. Потом лаборанты проверяют привкус, запах воды и органические показатели – цветность и мутность. По этим показателям мы делаем выводы – соответствует наша вода санитарно-эпидемиологическим нормам или нет, – объясняет Ячменева.

Ирина Ивановна отмечает, что сегодня холодную воду в Якутске можно пить из-под крана, по своим химическим и микробиологическим показателям она соответствует всем нормам.

Эффективный регион

– Анатолий Андреевич, Водоканал участвует в проекте «Эффективный регион», благодаря которому должен внедрить на предприятии принципы эффективного производства и повысить эффективность производственных процессов. Насколько мне известно, республика стала 21 регионом в стране, где внедряется бережливое производство…

– Да, мы участвовали в проекте «Эффективный регион». Организаторы докладывали и Главе республики Айсену Николаеву, и своему руководству в Росатом, что наш проект – лучший в республике. Нас сделали ответственными за передачу своего опыта работы нашим коллегам из других предприятий как в Якутии, так и в других регионах страны.

– И как – передали?

– Собираемся распространять этот опыт, но пока помешал коронавирус, так как делиться знаниями и наработками дистанционно не представляется ни возможным, ни целесообразным. Но когда ситуация стабилизируется, начнем работу.

Книга памяти

Уже в конце беседы мы затрагиваем тему 75-летия Великой Победы.

– В этом году юбилей Победы, к сожалению, широко отпраздновать не получилось. Тем не менее с начала года мы провели множество мероприятий среди коллектива, непосредственно связанных с 75-летием Великой Победы. В том числе выпустили книгу «Река памяти». Это книга о тех 13 водоканальцах, что ушли на войну, а также ветеранах войны и тыла, что в разные года работали на Водоканале, – рассказывает Анатолий Кырджагасов.

Стоит отметить, что сам Водоканал официально создан 27 марта 1941 года. Из 13 его сотрудников, призванных на фронт, с войны вернулось пятеро, трое по возвращению продолжили работу на предприятии.

– Понимая всю ответственность перед нынешним поколением, мы очень внимательно отнеслись к той Победе, которую одержали наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки. Сегодня это особенно важно, потому что появилась новая беда – людей не убивают, не стреляют, а крадут у них память. Мы видим, что происходит в Европе и мире. Недавно перед 9 Мая в США опубликовали статью, из которой следует, что войну с Гитлером выиграли американцы с англичанами. Это и есть открытая идеологическая война. Сегодня предпринимаются попытки кражи у наших детей и внуков памяти, и наша задача – противостоять им в этом, – подвел итог Анатолий Андреевич.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top