С 21 января вступают в силу изменения в законах «О потребительском кредите» и «О рекламе», которые обязывают банки и микрофинансовые организации (МФО) учитывать в общей стоимости кредита (ОСК) не только сумму основного долга и процентов, но также все дополнительные расходы, которые будут нести потребители. Речь идет не только о страховке, а также о дополнительных платежах: сколько средств пойдет на оформление кредита, услуги и товары для заключения договора.
Клиентам предоставляется 30 дней, в течение которых они могут отказаться ото навязанных им услуг, работ и товаров. Ранее этот срок составлял 14 дней.
Кредитор должен всегда уведомлять заемщиков о завершении этого срока через личный кабинет, смс, push-уведомления или другие электронные способы, делая процесс отказа максимально простым. Если третье лицо, предоставившее дополнительные товары или услуги, отказывается возвратить деньги, потребители вправе требовать возврата средств у кредитора.
Также ужесточаются требования к рекламе кредитных продуктов и микрозаймов. Банки и МФО больше не смогут указывать только минимальный процент на своих сайтах, умалчивая о максимальной ставке и общей стоимости кредита.
This post was published on 22.01.2024 09:38