X

Бывший руководитель Якутска раскритиковал ремонт дорог в городе

По его словам, отвратительная работа подрядчиков заметна даже со стороны

Юрий Коркин руководил столицей с 1983 по 1988 год, пройдя перед этим все ступени карьерной лестницы от техника –электрика ЯТЭЦ до председателя Горисполкома. Ему сегодня далеко за восемьдесят, он никуда не уезжал, живёт в родном городе, радуется его успехам и переживает за проблемы. И, как у каждого жителя столицы, у Юрия Семеновича есть свои мысли о том, как развиваться городу. Коркин раскритиковал ремонт дорог, на который Якутску в этом году выделили беспрецедентную сумму. 

Шанс, который нельзя упустить

— В этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» Якутску на строительство дорог был выделено полтора миллиарда рублей. Такого в истории города не было, максимально суммы доходили до миллиарда. Причём вся программа рассчитана на шесть лет, включает в себя строительство и реконструкцию порядка 200 км городских дорог. Заметьте, в этом году реконструкцию должны пройти порядка 23-25 км дорог.

Любому понятно, что это шанс, который нельзя упустить. Бросить на выполнение программы все силы. Но этого не произошло. По существу, работы начались только в июне, до этого ремонт шел только по улице Чайковского…

Одно хорошо, что природа буквально работала на разгильдяев. Сухие летние месяцы, теплая осень. В иные годы снег плотно лежал уже в конце сентября. Сейчас дорожники получили как минимум две недели форы. Я думаю, мэрия проведет серьёзный анализ и разбор полётов и сделает соответствующие выводы.

Чтобы такая ситуация не повторилась, надо менять подходы. И мы уже сейчас в октябре должны начать обсуждение проектов следующего года, провести их экспертизу. Заранее подготовить объездные пути, подсыпать и пройтись грейдерами ещё зимой по второстепенным улицам, по которым временно пойдут автобусные маршруты. И плотно приступить к дорожному строительству с весны, как только сойдёт снег.

Не доводить до срывов

— Отвратительная работа подрядчиков была заметна даже со стороны. Посмотришь на любую из улиц, работы велись в пределах 10 человек. Так не ведут себя на ответственных, обеспеченных финансированием объектах! Это не работа. Если идёт такое отставание — надо работать круглосуточно. Тем более что позволяли и погода, и увеличенный световой день.

В конце концов, на объекты можно давать и дополнительное освещение. И вообще надо думать о том, чтобы вести работы круглый год, к примеру, по подготовке будущей улицы. Те же опоры наружного электрического освещения можно бурить и ставить зимой.

Дорожным службам мэрии при проведении аукционов среди подрядчиков указывать на санкции в случае срывов сроков и качества работ.

Нужны новые дороги

— Замечу, что по программе речь в первую очередь идёт о капитальном ремонте и реконструкции улиц, но надо думать о развитии – строительстве новых дорог и улиц. В первую очередь подумать о выводе грузового транспортного потока на периферию города.

Как пример, в 1982—84 годах мы начали строить Объездное шоссе. Те планы до конца выполнены не были. А предполагалось соединить Покровский тракт с Вилюйским, Намским трактами и вывести его в грузовой район речного порта.

Почему бы не вернуться к продолжению шоссе и не протянуть новую трассу от Вилюйского шоссе, пройти по улице Билибина, выйти на территорию института Мерзлотоведения, пересечь дорогу, которая идёт на Медцентр, Сергеляхское шоссе, и выйти на улицу Красильникова и Покровский тракт?

По другой стороне от улицы Очиченко выйти на улицу Кржижановского, пройти по ней, пересечь улицу 50 лет Советской Армии и выйти на грузовой район речпорта. Понятно, что территории уже застроены, придется прилагать дополнительные усилия и финансирование, но оно того стоит.

Нужно заранее думать и находить решения по разгрузке транспортного потока, когда появится мост через Лену.

Полное интервью читайте в сегодняшнем выпуске газеты «Якутия»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 11.10.2019 09:00

Related Post