Бренд для Хангаласского района

Бренд для Хангаласского района

Территория улуса имеет большой потенциал для развития туризма
14:18
23 января 2021

На сегодняшний день Хангаласский район является одним из перспективных туристических векторов нашей республики. Как популяризировать это место отдыха, создать единый узнаваемый бренд, обсудили на «круглом столе» «Туристический бренд Хангаласского района».

«Круглый стол» прошёл при поддержке Управления архитектуры и градостроительства при Главе республики и Центра Компетенций LETO. Присутствующие эксперты оценили представленные молодыми архитекторами идеи и сошлись в мнении, что для успешного продвижения необходим единый бренд и тематика. Ведь разработанный бренд в дальнейшем можно будет использовать в разных формах, в большом количестве интерфейсов.

По словам министра предпринимательства, торговли и туризма РС(Я) Ирины Высоких, в прошлом году, несмотря на пандемию, открылось много туристических локаций:

– В первую очередь, это туристические домики. Несмотря на то, что сезон был короткий, многие из них окупились. Более стабильно себя чувствуют на данном рынке те, кто думает шире и имеет круглогодичные объекты. По гранту, средства которого в этом году выделят в рамках софинансирования на строительство туристических домиков, мы сделали ставку на постройку круглогодичных домов. Замечательно, с точки зрения архитектуры, учтены наши пожелания по ТРК «Лена»: местный колорит, на Еланке соблюдена ямщицкая айдентика.

В проектах я, к сожалению, не увидела конечной стоимости, только расчёт незначительной части. В среднем строительство одного круглогодичного домика с санузлом обойдётся от одного млн до 2,5 млн рублей. Летние домики – это хорошо, но это нерентабельно. Прошу коллег-архитекторов сделать ставку на круглогодичный домик с санузлом. Наши туристы хотят комфорта.

У Хангаласского района должен быть единый туристический бренд. Определённые наработки у нас есть в рамках ТРК «Лена». Не нужно пытаться объять необъятное. Есть определённые турпродукты для местного туриста, а есть турпродукты для деловых и иностранных туристов. При составлении проектов необходимо точно расписать деление земельных участков.

Нужны малые формы

О том, какие идеи можно было бы реализовать на территории улуса, рассказал Александр Ариносов, директор ООО «Еланка-тур», председатель правления ДНТ «Еланка»:

– В этом году я хочу построить глэмпинг на территории Еланки, и к тому, что разработали наши архитекторы – я отношусь положительно. Мы увидели отдельные объекты по туризму ТРК «Лена». Но можно было бы разработать малые архитектурные формы, которые бы стояли на каждой остановке, по туристическому маршруту до объектов.

По территории Хангаласского района проходил ямщицкий тракт. Можно было бы использовать малые верстовые столбы как элемент в малых архитектурных формах на каждой станции – Булгунняхтах, Еланка, Синск и так далее. Ямщики около 300 лет возили почту, а их символом был колокольчик. Если проводить параллели и дальше, то если раньше возили почту, то сейчас – туристов, на лодках, машинах. Этот символ можно было бы обыграть на современный лад. Считаю, что элементы исторически культурного наследия должны прослеживаться и в дальнейшем.

Бренд должен быть понятным

Интересную точку зрения высказала Наталья Тюкавкина, директор Агентства развития туризма и территориального маркетинга. По её словам, количество брендов, так же, как и визуальных образов, должно быть ограничено:

– В рамках разработки проекта нами предложен был единый бренд ТРК «Лена», который мы сделали благодаря глубокому исследованию. И он абсолютно коррелируется с общим брендом республики. К сожалению, этого элемента я не увидела ни в одном из представленных вариантов.

Представьте, вы турист, который никогда не был на территории субъекта, вы не знакомы с культурой, вы не понимаете местный язык. То, что представлено даже в названиях турбаз, никак не отсылает вас к тому, что имеется внутри. Что такое Орто Дойду? Или Самартай? Это мы с вами знаем и понимаем смыслы. Для внешнего туриста – это просто набор букв. Здесь нужно над этим подумать.

В этом визуальном образе вы путешествуете по ТРК «Лена». В каждом муниципальном образовании вам встречаются новые элементы и новый визуал. Единой стилистики нет, получается, это набор поселений, который ничем не связан. Мы проектировали кластер, чтобы объединить его под одной легендой. И, получается, снова выбиваемся из общей концепции. Ключевая задача бренда – обеспечить очень простой выбор потребителям. Если мы будем использовать логику единого бренда, то сформируем высокое доверие к территории.

Архитекторы вновь удивили нас своим высоким профессионализмом, который проявился в стилистических и архитектурных решениях. Эти модельные проекты можно масштабировать, но нам нужно понять по стоимости объектов для того, чтобы сформировать программы поддержки. Также мы рассматриваем возможность регистрации добровольной сертификации для резидентов ТРК «Лена». Занимаемся разработкой отдельных стандартов для туристических баз и для муниципальных образований, сгенерируем пакет рекомендаций. Огромное внимание уделяется промышленному туризму как инструменту продвижения локальных брендов. Например, в Булгунняхтахе у нас есть «СахаЧай», большое количество сыроварен, молочных производств. Мы готовы интегрировать подобные проекты в общую концепцию кластера.

Завершая работу «круглого стола», Ирина Алексеева, руководитель Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия), отметила, что планов по созданию брендов всем районам республики – много:

– Именно Хангаласский улус является основным звеном в развитии туризма в республике, здесь расположены самые важные природные объекты. В целом территория улуса имеет большой потенциал для развития туризма. Туризм является одной из важных точек развития экономики и создания новых рабочих мест. Всё, что мы нарабатываем вместе, пусть реализовывается в наших городах, сёлах республики.

Фотографии взяты из инстаграм — @letoyakutiya

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 мая
  • 14°
  • Ощущается: 12°Влажность: 33% Скорость ветра: 3 м/с