Большегрузы разрушают автотрассу «Колыма»
Федеральные дороги в Якутии идут по трем направлениям – на юг, в сторону вилюйских улусов и на Колыму. По федеральной трассе «Колыма» люди добираются из Нижнего Бестяха до Чурапчи, Ытык-Кюеля и далее. И каждый год её разбивают многотонные грузовики и бензовозы.
Особенно это усугубилось с активизацией в 2022 году разработок некоторых месторождений. Добытую на них руду возят по трассе «Колыма» до города Алдана. Причем используют для этого четырехосные китайские грузовики «Шакман», которые сами весят 23 тонн, берут груза 40 тонн и выходит перевес более 60 тонн. Хотя дорога предназначена для передвижения автотранспорта массой не более 40 тонн. Много едет также на месторождения бензовозов, которые тоже весят более 40 тонн.
В итоге в распутицу, во время дождей, дорога продавливается, разрушается. Легковые машины застревают, не могут проехать. Главный инженер АО «Таттаавтодор» Егор Харайданов говорит, что надо возить большие грузы зимой или по реке. Их подрядная организация обслуживает 175 км федеральной трассы «Колыма» с 190-го километра по 365-й. И 71% этого отрезка называется «неремонт», то есть дорога не ремонтировалась более 12 лет. А есть участки, не видевшие ремонта и более 19 лет. Но в день по ним проезжают более 200 грузовых и свыше 800 легковых автомашин.
Эксперт дорожного хозяйства 1-й категории Василий Наумов говорит, что для контроля за массой транспорта ставили весовой контроль. Но он работает днем, а основная часть большегрузов ездят ночью. В 2025 году на дороге должны установить автоматизированный пункт весового контроля (АПВС). Для решения проблемы проводятся совещания, пишутся письма в прокуратуру, а дорога продолжает разрушаться.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: