В Якутии 2021-2030 годы объявлены Десятилетием здоровья.

Более 230 километров дорог отремонтировано в Якутии в 2021 году

Якутия по нарастающей взялась за  ремонт и строительство автомобильных дорог. Так, в этом году в общей сложности будет введено свыше 230 километров дорог, а это рекордный показатель за всю историю дорожного хозяйства республики.

Как отметил в одном из своих выступлений глава Якутии, это небывалое достижение, которое напрямую влияет на качество жизни множества якутян. Что, где построено, о качестве работ и ближайших планах нам рассказал руководитель «Упрдор РС(Я)» Семен Филиппов.

Деньги на дороги

Семен Васильевич, какой объем работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) планируется выполнить до конца года?

– В текущем году работы на региональных автомобильных дорогах проводятся на 23 объектах общей протяженностью 221 километр. Кроме того, в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» выполняются работы еще на двух объектах протяженностью 10 километров, то есть получается всего 231 километр.

Объем финансирования данных работ в 2021 году составляет 2,8 млрд рублей. Из этой суммы 2,2 млрд рублей из средств Дорожного фонда РС(Я), 646 млн рублей – федеральный бюджет.

Всё по графику

Каковы промежуточные итоги реализации нацпроекта? Какие объекты уже сданы, какие находятся в работе?

– На сегодняшний день обеспечена укладка верхнего слоя дорожной одежды общей протяженностью 183, 8 км, из них 49,03 км асфальтобетонное покрытие. Хочу сказать, что асфальт в полном объеме был уложен в сентябре.

Освоение средств составляет 2,1 млрд рублей, а это более 78,6 процента. Всего полностью сдано девять объектов на автомобильных дорогах «Умнас», «Яна», «Харбалах», «Уолба-Булун», «Анабар» и «Нам».

До конца текущего месяца будет сдано еще пять объектов на дорогах «Хатассы», «Умнас» и «Нам». Восемь объектов будет сдано в ноябре на участках автомобильных дорог «Умнас», «Оймякон», «Амга», «Бетюн» и «Мюрю». Все работы идут по графику.

Строгий контроль

Как осуществляется контроль за качеством проводимых работ?

– Контроль за качеством производства работ, а также применяемым материалам ведется постоянно. По требованиям госконтракта подрядные организации имеют лаборатории, которые проводят испытания материалов.

Мы, в свою очередь, ведем сплошную проверку качества выполняемых работ начиная с проекта, заканчивая приемкой, соблюдением технологий производства, согласованием рецептов смеси, особенно асфальтобетонной.

Помимо этого ведется выборочная проверка и государственными надзорными органами, например, федеральным учреждением «Росдортехнологии», федеральным автономным учреждением «Росдор НИИ». Они ежегодно приезжают и проверяют любые объекты. За последние три года серьезных нареканий в наш адрес не было, что говорит о том, что наши специалисты отдела контроля качества работают хорошо.

Передовые технологии

Какие инновационные материалы и технологии применяются в современном дорожном строительстве и ремонте?

– Одним из целевых показателей при реализации нацпроекта являются  новые и наилучшие технологии повторного применения. В текущем году на региональных автодорогах заключено 15 контрактов с применением данных технологий.

Так, на автодорогах «Нам», «Хатассы», «Умнас», «Харбалах», «Мюрю» и других внедряются  технологии повторного применения переработанного асфальтобетона. Кроме того, хорошо себя показало применение металлических гофрированных водопропускных труб на тех участках, где есть переходный тип покрытия.

Также из инноваций можно назвать сетчатые конструкции для защиты от эрозии и оползней откосов автодорог, технологии стабилизации грунтов земляного полотна с применением стабилизации цементного покрытия. Все они позволяют нам качественнее строить и ремонтировать дороги.

Надо отметить, что без них впечатляющий объем работ мы попросту не успели бы выполнять. Все три года реализации нацпроекта дорожники применяют такие технологии.

Обязательное обустройство

Какие работы выполняются для улучшения дорожной инфраструктуры и безопасности движения?

– Везде, где мы строим или реконструируем дороги, есть дорожное освещение. В этом году протяженность уличного освещения будет около 17 километров. Из них уже введено около шести километров. Все подготовительные работы сделаны, осталось только подвести электричество.

В этом году установлено почти 5,5 тысячи километров барьерного ограждения на дорогах «Анабар», «Умнас», «Нам». Вместе с этим предусмотрено около 2,5 тысячи дорожных знаков.

Например, недавно было сдано 18 километров дороги «Хатырык» в Намском районе. Очень качественные работы провел наш подрядчик «СУ-77». Там прошло обустройство и автобусных остановок, тротуаров, наружного освещения и другие  изменения инфраструктуры.

«Четырехполоска» раньше срока

Не снизит ли республика взятые высокие темпы строительства дорог? Какие планы на ближайшее время?

– Если в первый год реализации нацпроекта мы сдали 122,9 км, то уже в 2020 году – 210 км. В этом году мы сдаем уже в пределах 234 км.

В 2022 году работы будут проводиться на 24 объектах общей протяжённостью 228 километров. Мы активно работаем с федеральным центром,  «Росавтодором», республике выделяют дополнительные средства, поэтому каждый год получается сдавать на десятки километров выше плана.

Хотелось бы отметить, что пять объектов следующего года у нас уже законтрактованы, на шести объявлены конкурсы. По остальным объектам идет подготовка проектно-сметной документации.

В текущем году были продолжены работы по реконструкции дороги «Нам», это 11–18 километры (район «Ус Хатын»). Впервые в истории республики мы реконструируем дорогу второй категории – это четырехполосная дорога с раздельным барьерным ограждением, с полным обустройством:  тротуарами, съездами, остановками, освещением. В этом году 3,2 км сделано. На объекте работает очень опытная организация – ЗАО «Дороги Саха».

По планам сдача объекта стоит в 2023 году. Но в этом году они так ударно отработали, что, если нам удастся решить кое-какие финансовые вопросы, то, возможно, что в 2022 году этот объект будет сдан, то есть на целый год раньше. Это очень загруженная дорога. Если через два-три года «четырехполоску» соединим с Якутском, это будет очень большое событие.

+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ