«Билет в будущее»: якутские школьники примерили профессии
В рамках профориентационного проекта «Билет в будущее» старшеклассники Якутска прошли профессиональные пробы на профессии фельдшера и оператора беспилотного аппарата. Мастер-класс провели представители Якутского медицинского колледжа и Детского инновационного центра «ВВЕРХ». Корреспондент «Якутии» побывал на мероприятии.
Не лишние навыки
Пробы проходили в Центре опережающей профессиональной подготовки РС(Я) (ЦОПП). С 2020 года Центр — региональный оператор программы «Билет в будущее», реализуемой в рамках национального проекта «Образование».
Начать я решил с мастер-класса по компетенции «Фельдшер». Ожидая вступительную речь, слегка опешил, потому что без лишних слов медики сразу пригласили школьников к изучению профессии. Такой подход мне понравился – зачем терять время? Лучше сразу приступить к делу!
Гостями мастер-класса стали учащиеся 8-х классов разных школ Якутска. Познать азы врачебного ремесла пришли преимущественно девочки, но были и пара парней.
— В проекте «Билет в будущее» мы участвуем уже третий год. А так у нас круглый год идут профессиональные пробы и мастер-классы по профориентационной работе. К тому же в стенах нашего колледжа каждый месяц по расписанию и заявкам школ проводятся подобные мероприятия, — рассказал преподаватель клинических дисциплин Якутского медицинского колледжа Павел Федоров.
По словам Павла Дмитриевича, во время мастер-класса школьники изучили оказание помощи при наступлении остановки сердца, то есть получили навыки сердечно-легочной реанимации, научились измерять артериальное давление и насыщенность крови кислородом, а также поиграли в интерактивную игру по хирургии.
Судя по всему, ребятам понравилось.
— Я решил принять участие в профессиональных пробах, потому как в будущем планирую выбрать медицинское направление. Интересуюсь биологией – это самая интересная наука во Вселенной, — поделился впечатлениями ученик 8 класса школы №31 Кирилл.
Из трех самой сложной оказалась секция сердечно-легочной реанимации. Потому что там надо было учитывать правильность выполнения и частоту надавливаний на грудину, что, конечно же, подразумевает и физическую нагрузку. Хочется отметить, что школьники не только примеряют на себя профессию, но и приобретают важные навыки, которые могут пригодиться в жизни. Например, секция, где измеряли артериальное давление и насыщенность крови кислородом, дает возможность ребятам помочь своим бабушкам и дедушкам, а познания из интерактивной игры никогда не будут лишними для общей эрудиции.
Сложные полеты
На второй, параллельно проходящий мастер-класс по компетенции «Оператор беспилотного аппарата», я вошел именно в тот момент, когда ребята уже начинали запускать дроны. В отличие от предыдущего, тут уже собрались парни, но была и одна девочка, вопреки стереотипам. Сначала школьники робко поднимали руки для участия в управлении, а затем вовсю втянулись и даже давали советы друг другу.
Вел мастер-класс Дмитрий Уйгуров, специалист из Детского инновационного центра «ВВЕРХ»:
— Я прошел обучение в Москве, в Федерации гонок дронов России. Нас подготовили как специалистов, которые будут развивать региональные отделения федерации. В следующем году хотим начать обучение операторов беспилотных летательных аппаратов и популяризировать гонки дронов в Якутии. На данный момент мы должны получить аккредитацию по этому направлению. В обозримом будущем хотелось бы, чтобы у нас открылись площадки, где можно устраивать гонки.
Мы провели вводный урок, но поверхностно, потому что если углубляться в тему управления дронами, то нужны знания физики, навыки по электронике и программированию для проведения маршрута полета. Знания по метеорологии тоже крайне важны.
Учитывая, что для большинства школьников это был первый опыт работы с дронами, неудивительно, что управление летательным аппаратом далось им нелегко. Александр, учащийся 8-го класса школы №10, прокомментировал так:
— Я интересуюсь дронами, поэтому пришел на мастер-класс. Было очень интересно, нам дали поуправлять дроном, и это оказалось сложно. Удерживать его в полете долго не получилось ни у кого.
По загоревшимся глазам подростков было видно, что они хотели бы еще больше изучить механику полета и управления дроном, но, увы, время мастер-класса закончилось, да и специальные батарейки для летательных аппаратов садятся довольно быстро. Зато потом энтузиасты из числа учащихся с пристрастием расспрашивали Дмитрия обо всех нюансах летательной техники.
Меньше теории, больше практики
— Проект «Билет в будущее» включает в себя не только профессиональные пробы, но и профдиагностику. Ребенок заходит на цифровую платформу этого федерального проекта, проходит тестирование и понимает, какое направление для него подходит. Также проводятся выставки со стендами в историческом парке «Россия – моя история», где школьник через теорию понимает, какие профессии сейчас вообще есть и какие востребованы. Потом через профессиональные пробы школьник примеряет на себя профессию и размышляет, подходит ли она ему. Не должно быть слишком много теории в профориентации. Поэтому «Билет в будущее» дает школьникам возможность своими руками опробовать профессию. В проекте принимают участие дети с 6 по 11 классы, — рассказал директор ЦОПП Владислав Хабаров. К слову, после профпроб школьники могут посетить экскурсии на ведущие предприятия республики: «Колмар», «Железные дороги Якутии», ЯТЭК и т.д.
Во время таких профессиональных проб выпускники должны научиться объективно оценивать явления, адекватно воспринимать возникающие социальные проблемы и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями. Быть устойчивыми к неблагоприятным социальным воздействиям и занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовыми к социальным действиям, саморазвитию, то есть успешно адаптироваться в современном обществе.
«Билет в будущее» – это уникальный проект, который не имеет аналогов в мире. Ежегодно проект расширяет линейку форматов работы. Он объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. К проекту по профориентации школьников также привлекаются родители и педагоги обучающегося, сопровождающие его на этом важном жизненном этапе. Сегодня проект «Билет в будущее» охватывает 25 районов Якутии. И за 5 лет его реализации определиться с будущей профессией смогли порядка 25 тысяч юных якутян.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: