Последние три года в республике ведётся активная работа по строительству и реконструкции дорог. Якутяне уже почувствовали, как меняется дорожное хозяйство. И не только оно, ведь ещё у нас реконструируются аэропорты, строятся мосты, развивается железнодорожное сообщение.
Глава республики Айсен Николаев не раз подчеркивал, что без укрепления транспортной связности региона не может быть развития Якутии. Несмотря на сложное пандемийное время, работа в этом направлении не только не останавливается, но и наращивается.
«Якутия» изучила, как изменилась дорожная карта северного края, какие наиболее масштабные проекты были осуществлены за это время.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Якутии составляет 38 998,7 км, в том числе с твёрдым покрытием – 12 205,9 км.
Новые амбициозные планы дорожной отрасли начаты с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2019 г. в Якутии были впервые предусмотрены беспрецедентные средства на дорожное хозяйство. Стоит отметить, с тех пор темпы и объёмы строительных работ только наращиваются.
В Якутии в 2019 году в рамках нацпроекта было введено 148 км дорог. Из них 122,9 км – на региональных дорогах и 25,8 км – на дорогах городской агломерации Якутска.
Эти меры позволили довести в нормативное состояние 32,8% региональных автодорог и 38,4% дорог городской агломерации Якутска. Благодаря нацпроекту в Якутии ликвидировано 11 аварийных участков, на которых часто происходили ДТП, установлено 32 стационарных комплекса фотовидеофиксации.
Знаменательным событием стал ввод в эксплуатацию участка дороги Бердигестях – Магарас – Якутск, что обеспечило бесперебойный проезд по автодороге с твёрдым покрытием из Горного улуса до столицы. Если раньше дорога занимала без малого четыре часа, то сейчас этот путь можно преодолеть всего за пару часов.
На федеральной дороге «Колыма» после капитального ремонта введён участок Нижний Бестях – Чурапча протяжённостью 33 км.
В октябре 2020 года в эксплуатацию ввели автомобильную дорогу «Кобяй» с мостовым переходом через речку Тюгюэне. Эта трасса обеспечила круглогодичным наземным сообщением Кобяй с центральной частью Якутии, о чём его жители мечтали многие годы, ведь ранее Кобяйский район с Горным улусом соединял только автозимник, летом же дороги не было.
Сейчас дорога «Кобяй» связывает улус с Горным районом и выходит на федеральную трассу «Вилюй». Строилась эта трасса более 30 лет. В отдельные годы стройка совсем затухала, было время, когда она продвигалась вперёд лишь на сотни метров.
За прошедшие годы было построено 132,97 км автомобильной дороги с покрытием переходного типа, три мостовых перехода общей длиной 201,46 погонных метров.
Сегодня, чтобы добраться из села Кобяй до Якутска на машине, надо потратить всего 4-5 часов.
В 2020 году в республике построили и реконструировали 535 км дорог, в том числе в Якутске ввели 23,5 км улиц – это рекордный результат за всю историю Якутии.
В этом году в республике планируется построить ещё 500 км. Все работы должны быть окончены до октября этого года. На строительство дорог предусмотрено порядка пяти миллиардов рублей.
В 2022–2023 годах – также не менее 500 километров дорог ежегодно. В Якутске в текущем году запланировано построить 48 км автодорог, в 2022 году – 34 км, в 2023 году – 34 км.
2019 год ознаменовался вводом в эксплуатацию самого крупного мостового перехода в Якутии – моста через реку Марха на федеральной дороге «Вилюй» в Нюрбинском районе. Он стал первым звеном каскада мостовых переходов на федеральной трассе «Вилюй».
Мост через реку Марха является одним из уникальных объектов, построенных в условиях вечной мерзлоты. Общая протяжённость участка составляет 6,5 км. В состав мостового перехода входят основное сооружение – мост через реку Марху длиной 560 погонных метров и два моста через урочище Мар длиной 55 и 34 погонных метра.
Этот объект смело можно отнести к разряду уникальных. Мост с пролётами, превышающими в длину 100 метров, обеспечивает беспрепятственный проход судов, также здесь установлена судовая сигнализация.
Благодаря вводу этого объекта был обеспечен круглогодичный проезд на этом участке федеральной трассы «Вилюй».
Для обеспечения безопасного и комфортного проезда на мосту установлены линии электроосвещения, дорожные знаки, нанесена разметка. Обустроены автобусные остановки возле села Жархан.
Сразу два мостовых перехода открылись в Якутии в 2020 году – через реки Тюкян и Малая Ботуобия.
На возведение моста через реку Тюкян, находящегося на 702-м километре федеральной автодороги Вилюй на границе Верхневилюйского и Нюрбинского районов, из федерального бюджета было выделено свыше 2,5 млрд рублей.
В 2018 году к строительным работам приступила компания «Хотьковский автомост». Длина моста составляет 267 погонных метров, подходов к нему – 4 км. Отметим, что строительство шло с опережением графика. Уже к концу августа были завершены работы по сооружению всех опор моста и монтажу пролётных строений, полностью были выполнены работы по прокладке земляного полотна к подходам моста, его покраске и укреплению откосов конусов.
Ввод в эксплуатацию этого объекта позволил ликвидировать одну из временных переправ, благодаря чему данный участок трассы стал круглогодичным.
Кроме того, по проекту построен четырёхкилометровый участок трассы (подходы к мосту) III технической категории с асфальтобетонным типом покрытия.
Ещё один мост открылся через реку Малая Ботуобия, строительством которого занималась компания «ВостСибСпецМонтаж» – дочерняя структура АО «РНГ». Мост играет важнейшую роль в развитии транспортной инфраструктуры Якутии и является частью большого проекта – строящейся федеральной трассы А-331 «Вилюй».
Двухполосный мост длиной 192 метра построен в районе 1157 км автодороги «Вилюй» и соединяет Мирнинский и Сунтарский районы. Все работы велись с контро-лем качества, с использованием строительной лаборатории и лаборатории неразрушающего контроля.
В прошлом году началась активная фаза строительства моста через реку Лена в районе столицы республики – Якутска. Он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. В результате чего транспортная доступность к 2025 году повысится в четыре раза – с 21 до 83,8%.
В феврале 2020 года было заключено концессионное соглашение между республикой и ООО «Восьмая концессионная компания». Подписан кредитный договор и трёхстороннее прямое соглашение между ПАО «Сбербанк России», Якутией и ООО «Восьмая концессионная компания».
В сентябре 2020 года проект строительства Ленского моста включён в Национальную программу развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
В данное время уже получено разрешение на строительство, строятся временные дороги, завозятся материалы.
В 2019 году на федеральном уровне удалось добиться поддержки в реконструкции 16 северных аэропортов с финансированием в 38,6 млрд рублей. Эти мероприятия включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в Национальную программу развития Дальнего Востока.
В 2019 году были завершены мероприятия по реконструкции аэропорта Среднеколымска, введены в эксплуатацию склад горюче-смазочных материалов, ограждения периметра с контро-льно-пропускным пунктом и патрульная дорога.
В прошлом году первым аэропортом, открытым после ре-конструкции по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, стал аэропорт Верхневилюйска.
Все работы, которые велись с 2019 по 2020 годы, выполнены в срок, несмотря на ограничения из-за пандемии коронавируса. Более 283 млн рублей составил общий объём финансирования проекта. В новом служебно-пассажирском здании предусмотрены зона досмотра, помещение для хранения изъятого багажа и зона ожидания. В рамках реконструкции аэропорта сделано ограждение с КПП.
В текущем году в рамках комплексного плана завершится реконструкция аэропортовых комплексов Олёкминска и Жиганска. На 2022 год запланирована реконструкция ещё шести аэропортов Якутии.
Также в декабре прошлого года введён в эксплуатацию Якутский укрупнённый Центр управления воздушным движением Единой системы организации воздушного движения, который будет являться стратегически важным объектом авиатранспортного обеспечения Российской Федерации. Ввод в эксплуатацию повысит уровень безопасности полётов.
Для подготовки к выполнению полётов в условиях ограниченной длины взлётно-посадочной полосы аэропорта Якутск авиакомпанией «Якутия» обновлялся флот Boeing 737-700. В прошлом году авиакомпанией была приобретена 1 единица воздушного судна.
Сегодня железнодорожный транспорт общего пользования на территории республики – это однопутная железнодорожная линия протяжённостью 930 км. Перевозки грузов и пассажиров ведутся по среднесетевым тарифам ОАО «РЖД».
Участок железной дороги от разъезда Якутский (на границе с Амурской областью) до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 130 км находится в ведении Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». На протяжении участка расположено восемь раздельных пунктов, в том числе четыре станции. На станции Нерюнгри-Пассажирская обустроен вокзал вместимостью 200 человек.
Железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск от Нерюнгри-Пассажирская (в ведении ОАО «РЖД») до станции Нижний Бестях протяжённостью 800 км эксплуатируется компанией «Железные дороги Якутии». На протяжении линии расположено 23 раздельных пункта, в том числе 13 станций.
Регулярное пассажирское движение со станции Нижний Бестях открыто в конце июля 2019 года. Для удобства пассажиров действует мультимодальная схема перевозки – так называемый «Единый билет», когда при покупке железнодорожного билета пассажир может дополнительно приобрести талон на трансфер между Якутском и ж/д вокзалом в Нижнем Бестяхе.
Ещё одна хорошая новость для якутян, которые предпочитают путешествовать наземным путем. С 27 мая во всех билетных кассах и на официальном сайте ОАО «РЖД» начались продажи билетов на пассажирский поезд с сообщением Нижний Бестях – Тында, который начнет курсировать с 15 июня, а также в вагоны беспересадочного сообщения до Владивостока, Благовещенска, Иркутска.
Пассажирский поезд Нижний Бестях – Тында будет отправляться ежедневно. Время в пути составит 23 часа. С 15 июня вводится новый беспересадочный железнодорожный маршрут до Владивостока.
С вводом нового расписания существенно сокращается время в пути до Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и Иркутска. Например, путь до Владивостока составит двое суток и 13 часов, а до Благовещенска – сутки и 17 часов.
This post was published on 06.06.2021 12:04
В пятницу, 11 июля, поселок Чульман и село Большой Хатыми в Нерюнгринском районе попали в…
В субботу, 12 июля, первый зампред Якутии Дмитрий Садовников и министр труда и соцразвития Елена…
В субботу, 12 июля, первый вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников во время объезда лично проверил, как…
В эти дни команда ветеранов СВО из Якутии активно участвует в проходящем в Южно-Сахалинске Кубке…
В субботу, 12 июля, глава Якутии Айсен Николаев провел совещание с координаторами федеральных партийных проектов…
В субботу, 12 июля, в столичном Дворце спорта «50 лет Победы» открылся V республиканский конкурс…