Авиаперевозки на Дальнем Востоке станут доступнее и комфортнее
Сегодня в Якутске собрались руководители региональных авиакомпаний, дальневосточных аэропортов в рамках стратегической сессии «Транспортная доступность Дальнего Востока – эффективное взаимодействие дальневосточной авиакомпании и аэропортов». Представители отрасли отметили, что с развитием Единой дальневосточной авиакомпании авиаперевозки станут доступнее и комфортнее.
Как отметил во время подписания соглашения глава республики Айсен Николаев, созданная в конце 2021 года по поручению президента РФ единая авиакомпания, уже показала свою необходимость и правильность принятого решения.
— Мы видим, что обеспечивается транспортная ценовая доступность авиаперевозок. Сегодня маршрутная сеть Дальневосточной компании насчитывает 390 маршрутов. Рад, что треть общего объема ее перевозок осуществляет наша авиакомпания «Якутия», то есть сейчас якутяне могут воспользоваться льготные авиабилетами до Благовещенска, Читы, Красноярска, Улан-Удэ, Хабаровска, чего раньше не было.
Сейчас мы считаем, что надо сосредоточиться на том, чтобы субсидирование из федерального бюджета было по внутрирегиональным маршрутам дальневосточных субъектов. Для нас всех это очень важно. Только по Якутии у нас более 190 внутрирегиональных маршрутов, которые могут быть субсидированы.
Объединение усилий дальневосточных авиакомпаний стало важным в условиях санкций, которые введены против нашей страны. Одна из самых болезненных точек – авиационная отрасль, производство и поставка самолетов. Поэтому консолидация усилий позволяет нам решать вопросы расширения маршрутной сети, пополнение парка воздушных судов, повышение эффективности деятельности авиакомпаний, рост качества и доступность авиаперевозок, — сказал Айсен Николаев.
Константин Сухоребрик, генеральный директор авиакомпании «Аврора», напомнил, что основной целью создания единой авиакомпании была доступность Дальнего Востока.
— А это регулярные полеты во все труднодоступные населенные пункты с максимально дешевым билетом. Сейчас в нашу компанию входит шесть авиапредприятий: «ЧукотАВИА», «Камчатские авиалинии», «Хабаровские авиалинии», авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии» и «Аврора». Все они работали по собственным тарифам, по собственной маршрутной сети и не было стыковок. А наша задача организовать единый билет, чтобы, например, из Анадыря в Якутск можно было долететь с минимальной потерей времени и по единым стандартам.
У нас больше 145 воздушных судов, это большой флот, он разнотипный, в какой-то степени старый, и задача его обновления стоит в ближайшее время. Сейчас не самые простые времена для отрасли, но мы в плодотворном ожидании новых самолетов, которые встанут на дальневосточные линии.
В этом году мы уже перевезли почти 290 тысяч человек по совместной программе со всеми авиакомпаниями. Это кроме того, что все они выполняли свою обычную работу. Мы не летаем в Москву и заграницу, только Дальний Восток и соседние регионы, — отметил он.
Андрей Винокуров, генеральный директор авиакомпании «Якутия», рассказал, что авиакомпания «Якутия» с «Дальневосточной компанией «Аврора» работает с сентября прошлого года.
— Мы летаем по 15 маршрутам, основной тип самолетов – «Sukhoi Superjet». На сегодня пока летает только два воздушных судна, но мы планируем нарастить количество до десяти.
Сегодня состоялось эпохальное событие, мы вступили в новый этап жизни. Это позволит нам более увереннее смотреть в будущее и повышать качество услуг. Самая главная задача – соединить наши аэропорты, населенные пункты прямыми рейсами по субсидированным тарифам, — отметил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: