«Авиационный» февраль в Якутии. Какие события месяца приятно нас удивили

«Авиационный» февраль в Якутии. Какие события месяца приятно нас удивили

10:36
06 марта 2022
Читайте нас на

Спецоперация на Украине заслонила собой сегодня все события последнего месяца. Это и понятно – негодование и боль от того, как Западу удалось настроить некогда дружественных соседей против нашей страны, охватили большинство россиян. Правительство страны и республики продумывают меры поддержки отраслей, которые могут пострадать от санкций, однако и ежедневная работа органов исполнительной власти по реализации ранее намеченных задач не прекращается ни на минуту. Сегодня мы коснемся темы, которая в буквальном смысле окрылила всех якутян.

Субсидированные перелеты для всех

Одной из важнейших региональных тем февраля стало заявление полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева о расширении программ субсидирования авиабилетов для жителей Дальнего Востока, сделанное им 22 февраля. Для Якутии с ее огромными расстояниями, малонаселенностью и возникающей из-за этого даже не воображаемой рядовым россиянином цены на авиабилеты эта тема более чем актуальна. Ну, какой житель центральной полосы поверит в то, что только один билет до Якутска из отдаленного северного района может обойтись в более чем 40 тысяч рублей? И потому не случайно новости о субсидировании перелетов быстро вышли в топ всех новостных агентств, включая и наш сайт «ЯкутияDaily», а информация о компаниях, анонсирующих участие в программах, рассылалась в ватсапе и вызывала только положительные комментарии.

И это не случайно: финансирование программ субсидирования авиабилетов в нынешнем году выросло в 1,5 раза и составило 16,6 млрд рублей. Что важно: перечень граждан, имеющих право воспользоваться субсидированными рейсами, с пары льготных категорий был расширен невероятно. Сегодня купить билет за 10 с небольшим тысяч до Москвы или Санкт-Петербурга могут все якутяне, имеющие прописку на территории нашего региона, лишь бы хватило субсидированных билетов, но и их количество тоже существенно увеличено – причем не только в центральные города, но и внутри макрорегиона. Так, если в прошлом году на эту программу было выделено 5,5 млрд рублей, то в этом году в федеральном бюджете предусмотрено уже 6,5 млрд рублей.

Также Юрий Трутнев подтвердил продление программы для льготных категорий граждан: молодёжи, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов. Продажа билетов продолжится даже при исчерпании лимитов бюджета. Средства будут возмещаться авиакомпаниям из федерального бюджета постфактум.

Ожидается, что в этом году программами субсидированных перелетов смогут воспользоваться порядка 600 тысяч пассажиров, что на 100 тысяч больше, чем в прошлом году.

«Предгорный» для якутян

К слову, якутянам, получившим возможность покупать авиабилеты по льготной цене, будет интересно, что в конце прошлой недели глава республики Айсен Николаев и глава Крыма Сергей Аксенов подписали меморандум о безвозмездной передаче имущества санатория «Предгорный» в собственность Якутии.

– Это важный меморандум, который развивает наше сотрудничество, – отметил Айсен Сергеевич. – Наша республика получает объекты недвижимости санаторно-курортного лечения в Республике Крым рядом с Ялтой в Алупке. Это действующий санаторный комплекс, который в ближайшее время сможет принимать наших детей для укрепления здоровья.

В свою очередь Сергей Аксенов выразил уверенность, что добрые и дружеские связи между Крымом и Якутией будут развиваться и крепнуть. В частности, готовится проведение двусторонней рабочей комиссии по торгово-экономическому и культурно-гуманитарному сотрудничеству.«МС-21-300» вернулся в Жуковский

Еще одна авиационная тема февраля – окончание испытаний опытного самолета «МС-21-300» производства ПАО «Корпорация «Иркут» в условиях низких температур Якутии и возвращение его на испытательную базу в аэропорт Жуковский Московской области.

Этот самолет разрабатывался как аналог самолетов иностранного производства и предназначен для перелетов как на внутренних авиалиниях, так и на международных.

Одной из серьезных задач перед конструкторами стала необходимость использования отечественных комплектующих вместо иностранных – формальным поводом к тому послужили введенные против нашей страны санкции. Первоначально предполагалось, что их доля составит всего 38%, однако затем правительством страны перед создателями самолета была поставлена задача довести этот показатель до 97%. Как признавались сами разработчики, на момент серийного производства процент отечественных комплектующих будет равен 80%, что позволит авиаотрасли нашей страны не зависеть от поставок импортных комплектующих. Сегодня МС-21 летает на двигателе отечественного производства, также в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации использованы композитные материалы российского производства.

Воздушное судно и его системы тестировались в нашей республике с 23 января при температуре ниже минус 30 °C. Во время полетов все системы самолета проверялись в комплексе. Была выполнена серия полетов продолжительностью до шести часов над различными районами, в том числе северными. Посадки осуществлялись в темное время суток, прямо в полете проводились плановые отключения и запуск одного из двигателей. Испытания прошли успешно! А это значит, что в стране появился новый самолет, имеющий все основания заменить воздушные суда иностранного производства.

+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 августа
  • 12°
  • Ощущается: 11°Влажность: 87% Скорость ветра: 2 м/с