X

Атомный ледокол «Якутия» подготавливают к спуску на воду

Специалисты АО «Балтийский завод» завершили формирование ледового пояса на атомном ледоколе «Якутия». В ближайшее время судостроители закончат сборку корпуса и атомный ледокол будет готов к спуску на воду.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, работы были начаты в мае 2020 года. Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

— С развитием Северного морского пути будут решаться не только вопросы северного завоза, но и вопросы развития промышленных центров в Арктике. Важным направлением является модернизация аварийно-спасательной системы и создание аварийно-спасательного флота. Кроме того, необходимо расширять и укреплять сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил Глава республики Айсен Николаев.

Ледовый пояс — это зона шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 24.08.2022 11:38

Related Post