Специалисты АО «Балтийский завод» завершили формирование ледового пояса на атомном ледоколе «Якутия». В ближайшее время судостроители закончат сборку корпуса и атомный ледокол будет готов к спуску на воду.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, работы были начаты в мае 2020 года. Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
— С развитием Северного морского пути будут решаться не только вопросы северного завоза, но и вопросы развития промышленных центров в Арктике. Важным направлением является модернизация аварийно-спасательной системы и создание аварийно-спасательного флота. Кроме того, необходимо расширять и укреплять сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил Глава республики Айсен Николаев.
Ледовый пояс — это зона шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.
This post was published on 24.08.2022 11:38