«Аркуда», «Роторка» и «Тимир»: чем запомнилась оружейная выставка на полигоне «Сулус»
Снайперские винтовки, гранаты, оптические прицелы, оружейный тюнинг… Это и многое другое можно было увидеть на выставке полигона «Сулус» в Якутии с 12 по 13 октября. Презентация была организована в рамках второго Всероссийского турнира по стрельбе на дальние дистанции, посвященного памяти легендарного якутского снайпера Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Федора Охлопкова.
Поскольку большинство стрелков турнира являлись действующими сотрудниками спецподразделений силовых структур, а также бойцами СВО, выставка вызвала живой интерес. С некоторыми ее экспонатами мы решили ознакомить читателей «Якутии».
Мультикалиберная «Аркуда»
Фирма «Московский оружейник и компания» («МОК») производит широкую линейку винтовок и карабинов «Аркуда» – боевых, охотничьих и спортивных. Спектр калибров широкий: от 6,5 х 55 мм до .338 LM, .375 CT и выше.
– Сегодня мы представили новинку – дальнобойную снайперскую винтовку «Аркуда 50 BMG», которая может работать в том числе с отечественным патроном калибра 12,7 мм, – рассказал менеджер «МОК» Али. – Из этой винтовки можно вести прицельный огонь на дистанции порядка двух километров. С учетом крупного калибра основные цели винтовки – бронетехника неприятеля. Например, выстрелом из нее можно вывести из строя вражеский бронетранспортер.
Почти все детали оружия изготавливаются компанией «МОК». Особенность наших карабинов – мультикалиберность, то есть у оружия можно быстро заменить ствол одного калибра на другой. Для этого необходимо иметь под рукой лишь ключ-шестигранник. Время для замены – четыре минуты.
К слову, именно с винтовкой «Аркуда .375 СТ» снайперская пара военных из зоны СВО «Колпачок» и «Воха» заняла на турнире третье место в дисциплине «Ночь» (дистанция 1500 метров), а затем первое место в дисциплине «День» (дистанция 2000 метров).
ДТК и гранаты от «Ротор-43»
Ростовская компания «Ротор-43» изготавливает дульные тормоз-компенсаторы (ДТК) под различные виды стрелкового оружия, штурмовые гранаты, а также различные элементы оружейного тюнинга.
– Здесь представлены ДТК под автоматы, снайперские винтовки и пулеметы – все, что сегодня широко применяет наша армия в ходе СВО, – пояснил менеджер компании Эльдар Власов. – Кроме того, мы изготавливаем планки под оптические прицелы и любой другой оружейный «обвес».
По словам директора «Ротор-43», инженера-конструктора Дмитрия Гриценко, в настоящее время компания развивает такое направление, как улучшение боеприпасов и кумулятивных снарядов.
– Нами разработан механизм инициации зарядов, подвешиваемых к дронам, – рассказал Дмитрий Васильевич. – Его можно ставить на любые «выстрелы» к ручному противотанковому гранатомету РПГ-7. Суть механизма в том, что в каком бы положении снаряд ни встретился с целью, он обязательно сработает.
Также мы разрабатываем специальные гранаты для пробивания стен. В условиях уличных боев такое оружие крайне необходимо штурмовым подразделениям Российской армии. Или возьмем нашу гранату «Роторка», сделанную из «выстрела» ВОГ-17. При массе 600 граммов она намного эффективней штатных гранат «Ф-1» и «РГО» за счет дополнительных осколочных элементов, особой взрывчатки и металлического корпуса.
Бесшумный и резвый «Тимир АТ»
Директор якутской компании «Зеленая энергия» Виталий Прокопьев представил на выставке электромотоцикл собственного производства «Тимир АТ».
– Электромотоцикл в такой комплектации мы производим специально для нужд бойцов СВО, – пояснил Виталий Витальевич. – Рама у него полностью из металла, что делает его ремонтопригодным в полевых условиях. Максимальная скорость 73 километра в час, дальность поездки на одном заряде батареи до 80 километров, а грузоподъёмность 250 килограммов при собственной массе 85 кг. Это очень хорошие характеристики для двухколесного транспортного средства на электротяге. На электромотоцикле могут перемещаться два бойца в полном снаряжении. Аккумулятор установлен специальный, полностью заряжаемый за четыре часа.
Спектр применения «Тимира АТ» широкий: разведка, эвакуация раненых, подвоз боеприпасов, диверсионные цели и т.д. Кроме того, это бесшумный и незаметный для вражеских операторов дронов транспорт.
По словам предпринимателя, на сегодняшний день в боевые подразделения в зону СВО поставлено десять единиц «Тимир АТ». Электромотоциклы уже успели себя зарекомендовать с лучшей стороны. Так, первый экземпляр проехал порядка 7500 километров без поломок.
– Отзывы бойцов положительные, мы постоянно поддерживаем с ними связь, – признался Виталий Прокопьев. – Разумеется, учитываем все их пожелания в плане доработки нашего детища.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: