Андрей Максимов: Мы можем выйти с инициативой изменения системы субсидирования перелетов
Второй день в Якутске проходит форум Общественной палаты РФ «Сообщество». Тема форума – «Сила России: потенциал территорий как ключ к развитию». В числе участников – члены федеральной и региональных общественных палат, общественники, представители некоммерческих организаций, органов власти и приглашенные эксперты.
Всего за два дня в Культурном центре СВФУ «Сергеляхские огни» в аудиториях, названных, как залы «Якутск», «Хабаровск», «Владивосток», «Улан-Удэ», «Чита» и «Южно-Сахалинск», пройдет порядка 30 семинаров, дискуссий, круглых столов и мастер-классов.
Председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов модерировал дискуссионную площадку «Близкий Дальний Восток: как обеспечить транспортную доступность восточных регионов России?»
– Мы знаем, что субсидированные авиабилеты на перелеты жителей ДФО уже закончились, – сказал Андрей Николаевич. – Людям приходится платить сотни тысяч рублей, чтобы вылететь семей в отпуск. При этом четверть территории страны, находящаяся к востоку от реки Лены, в весенне-летне-осеннее время не связана наземными путями с другими регионами России. Также мы знаем, что аэропортовая инфраструктура для малой авиации была развита в Якутии в советское время. Эти транспортные проблемы Общественной палате России хорошо известны. Необходимо объединить усилия многих сообществ, чтобы их решить. Например, мы можем выйти с инициативой комплексного изменения системы субсидирования авиаперелетов. Необходимо отстоять права якутян и других дальневосточников, нуждающихся в вылете на лечение, в отпуск и по другим неотложным делам.
В рамках этой площадки первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Анатолий Потапов рассказал о достижениях республики в плане транспортной доступности. Так, по словам спикера, начиная с 2020 года в республике ежегодно вводится в строй порядка пятисот километров новых автодорог. Общий объем средств, направленных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», составил 13,7 миллиарда рублей. С 2018 года возведено и реконструировано 47 мостовых переходов. С 2019 года проводится масштабная реконструкция аэропортовых комплексов в райцентрах. В короткие сроки завершена реконструкция шести аэропортов в Белой Горе, Вилюйске, Депутатском, Нерюнгри, Сангаре и Хандыге. После увеличения федерального финансирования с 290 миллионов до 2,5 миллиардов рублей авиакомпания «Якутия» обеспечивает на Дальнем Востоке более 50% льготных авиаперевозок. В 2022 году в два раза к уровню 2018 года увеличена программа субсидирования авиаперелетов до центральных городов России – с 608,6 млн рублей до 1 млрд 200 млн рублей.
О развитии в республике железнодорожного сообщения рассказал заместитель гендиректора акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников. Так, начиная с 2020 года увеличились объемы грузоперевозок – с 5,7 млн тонн до 8,4 млн тонн. Объем перевозок народно-хозяйственных грузов увеличился – с 809 тысяч тонн до 1,3 млн тонн. С приходом железной дороги в Нижний Бестях кратно увеличивался пассажиропоток. Если в 2019 году перевезено 93 тысячи пассажиров, то в 2022-м – 285 тысяч пассажиров.
Ход реализации проекта по строительству Ленского моста обрисовал генеральный директор ГКУ РС(Я) «Дирекция строительства Ленского моста» Артем Артемьев. По его словам, строительство планируется завершить до 2028 года. Эксплуатация по концессионному соглашению составит 19 лет – до 2046 года. Для грузовиков проезд по мосту будет платный. Общий трафик движения в первый год эксплуатации прогнозируется цифрой в 5,3 тысячи автомобилей в сутки. Основную разработку проектной документации ведет институт «Гипростроймост» (г. Санкт-Петербург), на счету которого множество успешных проектов, в том числе Крымский мост и мост через бухту Золотой рог во Владивостоке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: