Андрей Каф: «Место велосипедиста – на дороге»

Андрей Каф: «Место велосипедиста – на дороге»

Читайте нас

Казалось бы, совсем недавно растаял снег, а велосипедистов на улицах нашего города уже больше, чем пешеходов. Даже на площади Ленина сидят молодые ребята в клетчатых рубашках и активно о чём-то спорят, показывая на свои смешные велосипеды с тонкими шинами. Почему велосипедистов в последнее время так много? С этим вопросом я обратилась к активисту велодвижения Якутска, владельцу телеграмм-группы @veloykt Андрею Кафу.

Только мы с ним договорились о встрече, как уже через несколько минут он появился передо мной на изящном гоночном велосипеде, с рулем-бараном и кожаным седлом Brooks.

– Что-то быстро, Андрей, вы же только две минуты назад были на площади Победы.

– Днём на велосипеде всегда быстрее. По правой стороне дороги можно объехать все машины.

– Сколько катаешься?

– Как и все дети, начинал с простых советских велосипедов. Также, учась в младших классах школы, пытался ездить на «взросликах» типа Урал и ХВЗ, просовывая одну ногу под раму велосипеда. Решил снова сесть на велосипед уже после университета, когда работал.

Мода на велосипеды началась более десяти лет назад, смотрел на форумах YКТ, что на велосипеде катается и молодёжь, и старики 60–70 лет. Первый председатель федерации велоспорта Илья Макаров при поддержке директора Сахаинтернета Арсена Томского объединил активных велосипедистов и заложил основы для появления велосипедной культуры в городе. Тогда к движению присоединились популярный ведущий Руслан Очиров, журналист НВК «Саха» Дмитрий Аргунов, бывший вице-президент республики Дмитрий Глушко и многие другие. На велосипеде катаются самые социально ответственные люди, все-таки транспорт экологичный. А ещё экономичный. И для здоровья полезно: помогает укрепить сердечно-сосудистую систему и сжечь жир.

Но сегодня велосипедной культуры уже практически нет, так как ездят на велосипеде все горожане. Мне кажется, что уже практически у каждого жителя Якутска есть велосипед.

– Из своего окружения только я сейчас не езжу на велосипеде, у многих есть, а кто-то из знакомых почти каждый день берёт велосипед на прокат.

– Велосипед лучше иметь свой. Некоторые велопрокаты любят «кидать» людей на деньги. Например, подсовывают сломанный велосипед, а потом требуют возмещение ущерба. Забегая вперёд, сразу предупрежу, что выбрать идеальный велосипед для себя с первого раза вряд ли получится. Нужно пробовать. Причём в городе хорошие велосипеды очень быстро заканчиваются, буквально за 2–3 дня. Остаются только неоправданно дорогие бренды и ширпотреб – велосипеды из всеми известного спортивного магазина.

Макет велосипеда

– Я хочу купить велосипед в хозяйственном магазине за 10 тысяч рублей …

– Так это не велосипед, а его макет. То есть не настоящий велосипед, подделка. Он начнёт «сыпаться» уже на следующий день после покупки. Придётся раскошелиться на большую сумму для приведения его в чувство (собирать велосипед по запчастям всегда дорого), а в конце концов рама сломается в районе рулевого стакана, и хорошо, если ты не упадешь зубами о бордюр в этот момент. В этом году нормальные велосипеды стоят от 30–35 тысяч рублей.

– На ваш взгляд, почему все жители Якутска сегодня катаются на велосипедах?

– Водительские права и машина есть практически у всех. Но днём ездить по городу в пробках не доставляет никакого удовольствия. Тогда как на велосипеде с одного конца города до другого можно доехать за каких-то 10 минут.

Другое дело, если нужно забирать детей из детских садов. Знаю много семей, которые с раннего возраста садили ребят на беговел, а потом на велосипед. Были года, когда выезжал за всё лето на машине раз десять, и то – на велосипедные соревнования, со сменной одеждой, водой, едой, запасными покрышками, большим насосом и т.д. На мой взгляд, транспорт нужно использовать по назначению и по габаритам перевозимого груза. Если цель перевозить своё тело до работы, то зачем тратить много места на дороге, сидя в автомобиле, когда можно проехаться с ветерком и с пользой для здоровья. Единственный враг велосипедистов – это 50 градусов мороза.

ПДД для велосипедистов

– В городе много велотусовок?

– Очень много, на любой вкус и цвет. Известных велогрупп в ватсапе и телеграмме больше десяти, а ведь есть ещё просто коллективы друзей или сотрудников – например, работники Синета, Майтоны или прокуратуры. В этом плане велосипед играет роль тимбилдинга – работники, испытывая эйфорию от катания на велосипеде, начинают больше друг с другом общаться, сплачиваться, что увеличивает производительность труда в разы.

– Как обстоят дела с пешеходами и водителями?

– Место велосипедиста на дороге. И, по идее, автомобилисты должны быть благодарны велосипедистам за то, что они вышли на дорогу на двухколёсном транспорте, а не на авто. Они ведь практически не занимают места на дороге, транспортный поток из-за них не увеличивается. Дороги велосипед не разрушает. На тротуаре велосипедисты находятся на чужой территории, на птичьих правах, поэтому они не должны создавать каких-либо помех для пешеходов.

– Кстати, ты знаешь Правила дорожного движения?

– Учился на вождение ещё в последних классах школы, поэтому ПДД очень хорошо знаю и каждый год читаю правки в Закон. При езде по тротуарам нужно ехать медленно и не мешать пешеходам. При выезде на дорогу нужно знать хотя бы элементарные правила для велосипедистов, которых не очень много.

Например, на велосипеде нужно ехать по дороге как можно правее. Показывать повороты жестами рук. Велосипедисты имеют право поворачивать налево на Т-образных перекрёстках или на перекрёстках с одной полосой в каждую сторону. Шлем надевать велосипедист не обязан, но рекомендуется для безопасности. Мало ли – не заметит он камушек и перевернётся головой вниз через руль.

– Насколько дорого обслуживание велосипеда?

– В мастерских полное техобслуживание велосипеда обойдётся от 2 тысяч рублей, в зависимости от модели. Можно сэкономить, сделав большинство операций самому. То есть купить шестигранники за 200 рублей, а на прокачку отдать только вилку или задний амортизатор. В целом это будет намного дешевле обслуживания автомобиля.

— Что можно улучшить?

– Думаю, многие видели, как молодёжь ходит с лопатами и роет себе трамплины, чтобы делать трюки на велосипеде БМХ. Властям Якутии и Якутска нужно скоординироваться и построить где-нибудь в центре города полноценный памп-трек (прим. – специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков) из земли и песка для детей и молодёжи.

Юный велосипедист, ездя на памп-треке, научиться раскачивать велосипед и ускоряться, использовать его более эффективно. По ходу тренировок увеличиваются чувство баланса, укрепляются связки, прокачивается характер.

– Напоследок, что можешь посоветовать начинающим велосипедистам?

– Учиться видеть в каждой вещи только положительные стороны. Не бояться общаться с единомышленниками. Спрашивать советы у более опытных велосипедистов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
17 апреля
  • -6°
  • Ощущается: -6°Влажность: 63% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: