Аналитика Yota: жители Якутии увеличили время онлайн-шоппинга

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Якутии в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 87%.  При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Мегамаркет, KazanExpress, ОнлайнТрейд. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 26.04.2024 10:51

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • КУЛЬТУРА

В Якутии учреждения культуры обновляют по нацпроекту «Семья»

На реализацию регионального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» в рамках президентского национального проекта «Семья»…

29.10.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В Намском районе двое друзей погибли при пожаре охотничьей избушки

В Намском районе при пожаре охотничьей избушке погибли два человека. Об этом проинформировала пресс-служба ГУ…

29.10.2025
  • СВО

В Якутии ветераны СВО приняли участие в сборах «Один день в армии»

В Майинской средней школе имени В.П. Ларионова и Майинской гимназии Мегино-Кангаласского района организовали военные сборы…

29.10.2025
  • КРИМИНАЛ

В Якутске пьяная ссора в гараже привела к убийству

Следственным отделом СКР по Якутску возбуждено уголовное дело в отношении 27-летнего местного жителя. Он обвиняется…

29.10.2025
  • НОВОСТИ
  • ОХОТА И РЫБАЛКА
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Во время мунха в Тумуле выловили рекордное количество рыбы

В Тумульском наслеге Хангаласского улуса прошла традиционная мунха, на которой участники установили рекорд по улову…

29.10.2025
  • ЖКХ
  • НОВОСТИ
  • СТОЛИЦА
  • ЭНЕРГЕТИКА

На территории Якутской ГРЭС открыли бесплатный каток

На пристанционной площадке Якутской ГРЭС ПАО «Якутскэнерго» с наступлением устойчивых минусовых температур залит открытый каток.…

29.10.2025