Аналитика Yota: жители Якутии увеличили время онлайн-шоппинга

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Якутии в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 87%.  При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Мегамаркет, KazanExpress, ОнлайнТрейд. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 26.04.2024 10:51

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ПРОИСШЕСТВИЯ

23-летний водитель «Toyota Estima» стал фигурантом уголовного дела после трагедии на реке Лене

Водитель автомобиля марки «Toyota Estima», 23-летний молодой человек, стал фигурантом уголовного дела, возбужденного Следственным отделом…

27.12.2025
  • ОБЩЕСТВО

101-летнего ветерана Наума Слепцова поздравили с Новым годом

Ветерана Великой Отечественной войны, Почётного гражданина Якутии, 101-летнего Наума Трифоновича Слепцова с наступающим Новым годом…

27.12.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

Затонувшую на реке Лена машину вытащили, найдено тело погибшего ребенка

Сегодня, 27 декабря, совместными усилиями Службы спасения Якутии и МЧС России, была вытащена затонувшая машина…

27.12.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Время планировать новогодний стол!

Скоро наступят долгожданные праздники, и пора задуматься о том, как украсить свой новогодний стол. Мы…

27.12.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

Минздрав Якутии информирует о состоянии пострадавших на реке Лене

Министерство здравоохранения Якутии сообщает о текущем состоянии пострадавших на реке Лене в микрорайоне Промышленный. В…

27.12.2025
  • КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА

Эксперты Ленского клуба обсудили достижения Якутии в креативных отраслях

В Постпредстве Якутии в Москве состоялась встреча с экспертами в области креативных индустрий, социальной архитектуры…

27.12.2025