Аналитика Yota: жители Якутии увеличили время онлайн-шоппинга

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Якутии в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 87%.  При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Мегамаркет, KazanExpress, ОнлайнТрейд. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 26.04.2024 10:51

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • АКТУАЛЬНО

В «Квартале труда» пройдет молодёжный фестиваль «Работай в Якутии!»

В столичном кластере «Квартал труда», 16 июля, в 14 часов начнет свою работу молодёжный фестиваль…

01.07.2025
  • КУЛЬТУРА

Стипендии главы Якутии получил 81 носитель традиционного культурного наследия

В течение последних трех лет носителям традиционного культурного наследия вручаются стипендии главы Якутии. Каждый год…

01.07.2025
  • СВО

Ветеран СВО из Якутии выступит на чемпионате «Абилимпикс»

С 25 по 29 июля в Казани впервые состоится чемпионат по профессиональному мастерству среди участников…

01.07.2025
  • СВО

Сотрудники регионального филиала фонда «Защитники Отечества» приняли более 45 тысяч обращений

В республиканский филиал фонда «Защитники Отечества» с начала его работы поступило более 45 тысяч обращений.…

01.07.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ

Потомственный оленевод и ветеран авиации стали героями нового документального фильма

Разносящийся по тундре рокот моторов, благоговение и трепет высыпавших из чумов жителей стойбища при виде…

01.07.2025
  • ПОГОДА

В среду в Якутске прогнозируют дождь

Днем в среду, 2 июля, температура воздуха в Якутске составит до +19 градусов, сообщает Якутское…

01.07.2025