АЛРОСА стала лидером на рынке алмазов по итогам 2020 года
Российские алмазы стали самыми популярными в мире по итогам 2020 года. Компания АЛРОСА обошла по выручке основного конкурента — международную корпорацию «De Beers».
В прошлом году АЛРОСА запустила собственное производство ювелирных изделий из российских бриллиантов и стала единственным в мире предприятием полного цикла.
Пандемия коронавируса нанесла настоящий удар по рынку драгоценных камней, и в апреле прошлого года мировая торговля алмазами практически полностью остановилась. Выручка компании в 2020 году составила 2,8 млрд долларов, а это на полмиллиарда меньше, чем в предыдущем году.
— Когда в прошлом году были проблемы со спросом, АЛРОСА сократила объем продаж фактически до нуля, что позволило переработать запасы в системе, привести всю цепочку запасов в более сбалансированное положение. И в итоге в конце года мы увидели достаточно серьезный спрос на алмазную продукцию, — отметил глава аналитического управления «Альфа-банка» Борис Красноженов.
В декабре выручка компании стала больше полумиллиарда долларов. Это связано и с традиционными предновогодними продажами в том числе.
— Компании удалось существенно сократить запасы алмазов, сформировавшиеся к началу 4 квартала прошлого года. И это позволяет нам рассматривать возможность постепенного наращивания производства в следующем году, при условии отсутствия внешних потрясений. Наш ориентир добычи на 2021 год составляет от 30 млн карат, — прокомментировал телеканалу «Россия 24» генеральный директор АК «АЛРОСА» Сергей Иванов.
2021 год в алмазной отрасли станет восстановительным. В АЛРОСА отмечают, что, прежде всего, спрос на драгоценности ожидается от азиатских рынков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: