АЛРОСА: коронавирус стал «черным лебедем», но отрасль готова к ситуации

Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей противоэпидемические мероприятия стали «черным лебедем», но отрасль хорошо подготовлена к ситуации, вошла в кризис с низким уровнем запасов бриллиантов, заявил замглавы «АЛРОСА» Евгений Агуреев, слова которого приводит пресс-служба компании, передает «Финмаркет».

«АЛРОСА» провела встречу с долгосрочными клиентами в Антверпене накануне мартовской торговой сессии, чтобы обсудить текущее состояние дел на рынке.

«Карантинные меры после вспышки нового коронавируса в начале 2020 года и спад спроса на ювелирные украшения в материковом Китае и Гонконге, на которые приходится около 14% мирового спроса, привели к снижению продаж определенных категорий бриллиантов, что находит свое отражение в продажах алмазного сырья», — говорится в сообщении «АЛРОСА» по итогам встречи.

«Благодаря только что пережитым трудностям (кризис спроса на рынке в 2019 году) наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности», — заявил Агуреев.

Участники встречи сошлись во мнении, что «мировая алмазно-бриллиантовая индустрия вошла в 2020 год гораздо более устойчивой и подготовленной к потрясениям, чем накануне отраслевого кризиса год назад».

События 2019 года привели к ситуации, которую Евгений Агуреев назвал «идеальным штормом», когда различные трудности и проблемы, проявились практически одновременно и усугубили друг друга.

«Сразу после кризиса 2019 года алмазно-бриллиантовая отрасль столкнулась с новым испытанием, которое невозможно было предусмотреть заранее. Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей по всему миру противоэпидемические мероприятия — тот самый «черный лебедь», внезапное событие со значительными последствиями, появление которого крайне трудно спрогнозировать заранее. Вирус спровоцировал неопределенность, и наши клиенты с осторожностью смотрят на ситуацию и новые вызовы, с которыми мы столкнулись. Но именно благодаря только что пережитым трудностям наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности. Мы специально начали диалог с клиентами до начала мартовской сессии, чтобы понять их нужды и выработать решения, которые будут способствовать сохранению равновесия на рынке», — сказал Агуреев.

Он отметил, что АЛРОСА и дальше готова придерживаться гибкой сбытовой политики для поддержки своих клиентов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 07.03.2020 10:09

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • СВО

Более 100 посылок передали бойцам СВО сотрудники республиканских опорных пунктов

Сотрудники опорных пунктов Якутии в Новоазовске и Белгороде за неделю 21 раз выезжали в войска,…

30.07.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

В учебных заведениях СПО в Якутии утверждены более шести тысяч бюджетных мест

В этом году среднее профобразование в республике реализуют 42 колледжа и техникума. В региональных ссузах…

30.07.2025
  • СВО

Вице-премьер Якутии Ольга Балабкина провела личный приём граждан

Сегодня, 30 июля, в рамках общереспубликанского дня приёма граждан зампред правительства Ольга Балабкина провела личный…

30.07.2025
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Благодаря передвижному медкомплексу врачи обследовали 400 жителей Верхоянского района

C января по июль врачи Верхоянской ЦРБ 19 раз выезжали в ближние и дальние села…

30.07.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Строители приступили к сборке конструкций коффердама для центрального пилона Ленского моста

Не так давно мостостроители завершили монтаж металлоконструкций первого коффердама, необходимого для сооружения пилона вантового моста…

30.07.2025
  • ТРАНСПОРТ

В Ленском районе закрыто движение по трассе «Умнас»

Из-за сильных дождей на дороге «Умнас» закрыли проезд для автомобилей общей массой свыше трех с…

30.07.2025