Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей противоэпидемические мероприятия стали «черным лебедем», но отрасль хорошо подготовлена к ситуации, вошла в кризис с низким уровнем запасов бриллиантов, заявил замглавы «АЛРОСА» Евгений Агуреев, слова которого приводит пресс-служба компании, передает «Финмаркет».
«АЛРОСА» провела встречу с долгосрочными клиентами в Антверпене накануне мартовской торговой сессии, чтобы обсудить текущее состояние дел на рынке.
«Карантинные меры после вспышки нового коронавируса в начале 2020 года и спад спроса на ювелирные украшения в материковом Китае и Гонконге, на которые приходится около 14% мирового спроса, привели к снижению продаж определенных категорий бриллиантов, что находит свое отражение в продажах алмазного сырья», — говорится в сообщении «АЛРОСА» по итогам встречи.
«Благодаря только что пережитым трудностям (кризис спроса на рынке в 2019 году) наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности», — заявил Агуреев.
Участники встречи сошлись во мнении, что «мировая алмазно-бриллиантовая индустрия вошла в 2020 год гораздо более устойчивой и подготовленной к потрясениям, чем накануне отраслевого кризиса год назад».
События 2019 года привели к ситуации, которую Евгений Агуреев назвал «идеальным штормом», когда различные трудности и проблемы, проявились практически одновременно и усугубили друг друга.
«Сразу после кризиса 2019 года алмазно-бриллиантовая отрасль столкнулась с новым испытанием, которое невозможно было предусмотреть заранее. Вспышка коронавируса в Китае и спровоцированные ей по всему миру противоэпидемические мероприятия — тот самый «черный лебедь», внезапное событие со значительными последствиями, появление которого крайне трудно спрогнозировать заранее. Вирус спровоцировал неопределенность, и наши клиенты с осторожностью смотрят на ситуацию и новые вызовы, с которыми мы столкнулись. Но именно благодаря только что пережитым трудностям наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности. Мы специально начали диалог с клиентами до начала мартовской сессии, чтобы понять их нужды и выработать решения, которые будут способствовать сохранению равновесия на рынке», — сказал Агуреев.
Он отметил, что АЛРОСА и дальше готова придерживаться гибкой сбытовой политики для поддержки своих клиентов.
This post was published on 07.03.2020 10:09