Александр Козлов: «Знание иностранного языка актуально всегда»

Александр Козлов: «Знание иностранного языка актуально всегда»

Как со студенческой скамьи совмещать учёбу и собственный бизнес?
Читайте нас

Некоторым студентам ещё со студенческой скамьи удаётся совмещать учёбу и собственный бизнес. Предприниматель Александр Козлов, студент 4 курса ИЗФИР СВФУ, собственным примером доказал, что нет ничего невозможного. Сегодня молодой и амбициозный человек может строить бизнес по своим правилам, а не делать карьеру в чьей-то компании.

Интерес к языкам

– Саша, расскажи, как появилась любовь к иностранным языкам?

– В средней школе я учился из рук вон плохо, у меня были тройки и оценки ещё хуже. Но в старших классах всё изменилось: появился интерес к танцам и к Америке. Поэтому мои новые увлечения стали мотивацией для изучения английского языка.

В девятом классе я при помощи специализированных приложений для изучения иностранных языков «Duolingo» и «LinguaLeo» по карточкам учил и запоминал новые слова в формате игры. За полгода обучения смог подтянуть свою базу. Также благодаря этому улучшились мои оценки. Понятное дело, что только одни приложения не научат вас иностранному языку. Поэтому я начал заниматься с репетиторами. После я поступил в ИЗФИР СВФУ и сейчас являюсь студентом 4 курса.

– Чем тебя привлекла англоязычная среда?

– Это, наверное, банально звучит, но большое влияние на меня оказали поп-культура, фильмы. Например, смотришь кино про перестрелки и небоскребы, а тебя это подстегивает учить язык, чтобы понимать, о чем они говорят.

Международный обмен

– Это любовь к фильмам привела тебя в программу Work and Travel (программа международного студенческого обмена)?

– Да, но так получилось, что я сначала забыл об этой программе обмена. Потому что около двух лет был занят активной деятельностью и был председателем профсоюза своего института. Потом уже мой руководитель напомнил мне о моей мечте, к которой я сразу же стал тщательно готовиться. Будучи чуть ли не самым последним претендентом, я подал заявку на участие в программе.

– Как проходила подготовка?

– Это был действительно очень долгий процесс. Во-первых, я записался на собеседование. Потом сдал в посольство все анкеты и документы. Может, вы не в курсе, но участники обмена работают на сезонных вакансиях. И поэтому мне ещё предстояло найти работу. После всей бумажной волокиты я поехал во Владивосток на собеседование. Наш диалог с интервьюером проходил полностью на английском, мне было задано пять вопросов. После успешно пройденного испытания я в тот же день купил билеты в Москву и Нью-Йорк.

Новый опыт

– Ты жил и работал в Нью-Йорке?

– Нью-Йорк – это единственный пункт назначения, куда можно прилететь из России. Уже из этой точки я на автобусе доехал до Вашингтона, а потом уже до своего города – Оушен-Сити, штат Мэриленд. Там устроился на вакансию крабмена, то есть повара, который готовит крабов.

– Как тебе новый опыт?

– Я никогда не готовил крабов. Удивительно, что при найме мой новый работодатель даже не уточнил этот момент. Для них главное были уже имеющиеся навыки готовки. Моей задачей было приготовление крабов, моллюсков и креветок. Кухня была разделена на две части: первая – это приготовление фастфуда (бургеры и картошка фри), а вторая – морепродукты.

– Зарплата была хорошая?

– Секрет. Ну, ладно, скажу, платили где-то до 200 тысяч рублей в месяц. Если перевести эту зарплату в доллары, то для Америки – это очень мало, ниже среднего. Но я уже в первый месяц участия смог окупить все свои затраты на программу.

Чувствовал ли ты недостаток общения?

– Из Якутска в США нас летело 25 человек, и обычно все распределяются по разным штатам и городам. Но получилось так, что в город Мертл Бич, Южная Каролина, попали шесть моих земляков. Конечно, мне к ним очень сильно хотелось поехать. Не хватало общения на якутском языке, и я очень скучал по родным. В целом в Америке очень много русскоязычных. Например, гуляешь по Нью-Йорку и слышишь русскую речь. Причем это необязательно могли быть россияне, встречались белорусы или казахи, в общем, все народы бывшего СНГ.

– Какие были ощущения после приезда?

– Я был в Штатах с мая по сентябрь. После прилёта меня встретила пасмурная погода, шёл дождь. По сравнению с солнечной Калифорнией всё было очень серым, а вдобавок ещё и холодно.

Были и другие нюансы. Например, в Америке все извиняются за любую мелочь, даже если на тебя слишком долго и пристально смотрят. На следующий день после прилёта в автобусе мне наступили на ногу, и представляешь, никто не извинился передо мной! (смеётся).

Бесплатные знания

– Как в твоей жизни появилась языковая школа «Intensus»?

– Руководство языковой школы сразу после прилёта предложило мне провести лекцию и рассказать о своём опыте участия в Work and Travel. Потому что они были заинтересованы в отправке детей за границу.

На мою лекцию записалось человек двадцать, из них мы половине отказали, так как вместимость кабинета была не очень большая. А в итоге из десяти – пришло только трое.  Мой рассказ был очень длинным со всеми лайфхаками и секретами, ничего не утаил. Ведь обычно эти подробности рассказывает агентство за дополнительную плату, а я решил бесплатно поделиться с ребятами своими новыми знаниями.

– Так, а как ты стал её владельцем?

– Я решил помочь своим друзьям в организации конкурса красоты и предложил языковой школе «Intensus» стать спонсором мероприятия. Тогдашний директор воодушевилась нашей активностью и предложила вакансию.

Целую неделю я проработал администратором, на тот момент в мире уже вовсю бушевала пандемия, но до нашего города вирус ещё не дошёл. Позже мне пришло сообщение от руководительницы с предложением выкупить у неё школу. Причем многие, кому она предлагала, отказывались от покупки, потому что люди не понимали, что к чему.

За эти семь дней я погрузился полностью в процесс и уже знал, что бизнес прибыльный. И это не какая-нибудь пирамида. Мы оба были заинтересованы сделкой: я – в развитии школы, она – в продаже. У нас прошли две деловые встречи, где обсуждались все нюансы. Сначала мне предложили слишком огромную и непосильную сумму, а уже через неделю сделали скидку. В итоге, посовещавшись с родителями, я выкупил бизнес, и все права на языковую школу перешли ко мне.

– Почему директор решила продать школу? Ведь бизнес прибыльный …

– Не знаю, может быть, из-за надвигающейся пандемии? Но мне она сказала, что сильно устала и хочет заняться чем-то другим. Насколько мне известно, бывший владелец ушла на фриланс, а также преподает английский язык.

Смелый шаг

– Это довольно смелый шаг: купить бизнес в начале кризиса, а раньше у тебя был опыт предпринимательской деятельности?

– Нет, но я долгое время был руководителем профсоюза в своем институте и думал, что этого опыта в ведении бизнеса мне хватит. И только недавно осознал, что организация мероприятий – это да, менеджмент – это да, но мне не хватает знаний в продажах и в клиентоориентированности. Из месяца в месяц я набираю этот недостающий опыт.

– Что ты почувствовал после успешной сделки?

– Было много эмоций. Особенно было странно, что есть я, который занимается конкретным делом, а ещё у меня есть работники, которые тоже что-то делают. При этом мне нужно взаимодействовать со всеми и правильно выстроить рабочие процессы, ведь я теперь не просто сотрудник, а руководитель. На тот момент уже были введены ограничительные меры, поэтому собрания, уроки и встречи проходили исключительно онлайн. Конечно, если бы все проходило очно, то было бы намного проще.

Человек на все руки

– С чем возникли сложности?

– На меня сразу легло много обязанностей. Например, не было бухгалтерии, поэтому для выдачи зарплаты деньги приходилось считать вручную. В своей языковой школе я был человеком на все руки. Почему-то многие думают, что нужно только руководить. Я же проводил уборку, потому что никого из моих сотрудников не было: кто-то в отъезде, а кто-то уволился по собственному желанию. Также на мне лежали функции администратора.

– Как отнесся педагогический состав к тебе как к новому владельцу?

– На момент покупки бизнеса в школе работало четыре преподавателя. Так вышло, что не всех своевременно предупредили о смене руководства. Они узнали об этом постфактум, из-за чего были некоторые сложности. Также один из педагогов был настроен очень скептично, потому что считал, что я сильно повлияю на уже сложившийся учебный процесс. Но всё решаемо, и он до сих пор работает в школе.

– Чем твоя школа отличается от других языковых школ?

– Мы целенаправленно даём качественное образование и используем современные методики: коммуникативные и игровые. В первую очередь, наша языковая школа старается соответствовать целям и запросам наших клиентов. И уже исходя из этого разрабатывается индивидуальный учебный план.

– Ты сам преподаешь?

– Нет, пока не дошёл до этого уровня. Разговорный у меня очень хороший, а вот с грамматикой есть проблемы. На прошлой неделе написал преподавателю, и уже очень скоро начну вновь усиленно заниматься.

– Кто ваши ученики и какая у них мотивация?

– Наша основная аудитория – это школьники: пятиклассники или старшеклассники. Им нужен иностранный язык, чтобы улучшить оценки или сдать экзамены. Дети не ищут курсы английского языка, в этом больше заинтересованы их родители, потому что, по их мнению, в будущем знание иностранного может облегчить жизнь.

– Есть ли разница между онлайн и офлайн — обучением?

– На мой взгляд, онлайн-обучение для нас не очень эффективно. Ученики должны видеть, как преподаватель жестикулирует и использует невербальные движения губ в произношении слова, как меняется тембр голоса. В живом общении это всё передается намного лучше.

Но если вдруг клиенту удобнее онлайн-обучение, то языковая школа обязана иметь отличную веб-камеру hd — формата и качественный студийный микрофон, также необходимо установить хромакей (зелёный фон). Онлайн школа может присмотреться к другим платформам для ведения занятий, совсем продвинутые создают свои сайты.

Беспроигрышный вариант

– Я заметила, что основной костяк в твоей языковой школе – это молодые ребята… 

– Сейчас я хочу начать более точечную работу с преподавателями. Молодому педагогу в возрасте 24–25 лет будет сложно работать со взрослыми. Даже если у него куча дипломов и идеальное произношение, его попросту не будут слушать. Преподаватель должен психологически и ментально быть на одном уровне со своим учеником.

– Как ты совмещаешь работу и учёбу?

– Сейчас у меня учёбы нет, я вышел на стадию написания диплома. В прошлом году благодаря дистанционной учёбе легко удавалось учиться и работать.

– Как преподаватели в вузе относятся к твоему бизнесу?

– Абсолютно нормально! Работа у нас нормальная, бардака нет. Ради интереса я уточнил у своих сотрудников, почему они остались со мной. Они ответили, что нет задержек по зарплате, всегда есть ученики и рабочее место. Но работать ещё есть над чем.

– Например?

– Нужно подумать, как мотивировать людей, доработать корпоративную политику. Также мы собираемся ввести минимальные и максимальные пакеты оплаты курса. У нас проблемы поиска нового помещения. Не хватает кабинетов, скажем, приходит человек, хочет записаться на занятия, а мест нет.

– Зачем тебе английский язык?

– Изучение английского – это самый беспроигрышный вариант. Если вы отучились на инженера, а работаете бариста в кофеточке, то вы зря потратили время на учёбу. А если вы всегда хотели быть бариста, да ещё при этом знаете иностранный язык – это очень поможет в вашей профессии. Я уверен, знание иностранного будет актуально всегда.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • -0°
  • Ощущается: -4°Влажность: 55% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: