Актриса и фотограф Елена Сулак — о своей выставке «Достоевский: зарисовки»

Актриса и фотограф Елена Сулак — о своей выставке «Достоевский: зарисовки»

12:46
16 января 2022
Читайте нас на

Будете в Русском театре — не поленитесь подняться на второй этаж, где со стен прямо вам в душу глядят герои Достоевского. Фотовыставка так и называется — «Достоевский: зарисовки».

«Все лето думали»

Над ней работала целая команда: идея принадлежит директору театра Александру Лобанову, куратор проекта — Андрей Габышев, художник по костюмам — Евдокия Сотникова, ассистент художника по костюмам — Татьяна Белоусова, художник по гриму и графика — Александра Тарасова.
А фотограф — Елена Сулак.

— Когда в конце прошлого сезона Александр Александрович Лобанов на премьере спектакля «Сорванец» озвучил эту идею, а потом предложил мне и Саше Тарасовой — нашему гримеру, постижеру и парикмахеру — заняться этим фотопроектом, стало страшновато. Во-первых, сам факт — замахнуться на нашего классика. А во-вторых… У меня же совсем другая специализация — ньюборн, фотография новорожденных.

Только три года назад, вернувшись в Якутск, я начала снимать творческие проекты с актёрами нашего театра. Но сомнения были. Однако Саша хотела работать на этом проекте именно со мной, и мы все лето думали, как его воплотить.

В октябре, по возвращении с гастролей во Владивостоке, мы приступили к проекту. На этом этапе к нам присоединилась наш театральный художник Евдокия Ильинична Сотникова. Она очень много привнесла в проект. Кстати, именно Евдокия Ильинична увидела, что Достоевский — это Лобанов. Мы с Сашей не замечали до последнего момента, пока Сан Саныч не вошёл в кадр. А у нее глаз настолько наметан, что она сразу это поняла.

Костюмы, подобранные ею, не только дополняли образ, но работали на него на все сто. На примерке иногда казалось — что-то не так, а потом мы убеждались — гениальный подбор.

«Найти свое»

— Самое сложное было — решить, кто какой образ воплотит. Раскрою секрет: у нас на проекте есть кастинг-директор, но мы его скрываем от широкой общественности.

И вот, наконец, мы запустили проект в группу, и посыпались заявки. Очень много заявок. К примеру, была полная разработка «Дядюшкиного сна», но… актёры улетели на фестиваль в Москву, к тому же полным ходом шла подготовка к Новому году — одни репетируют, другие играют, ещё и за площадку бороться приходилось. А сроки уже поджимали. Пришлось сократить список участников и сделать упор на качество.
А Саша ещё и графику сама создавала, сама все дорисовывала.

Черновиков у нас превеликое множество. По каждому персонажу можем сделать отдельную выставку.
И я довольна: все артисты на своих местах.


Училась я на актерско-режиссерском курсе, поэтому у меня четко переключается тумблер: вижу результат, к которому веду артиста, но не давлю на него, потому что знаю — прорыв может случиться именно на съемочной площадке.

Фотографировала я всегда, с самого раннего детства. Меня учил папа. Помню, как мы с ним проявляли снимки…
Но когда десять лет назад муж подарил мне мой первый профессиональный фотоаппарат, я поняла, что нужно учиться, и прошла свой первый стартовый курс. А потом ещё и ещё. Учиться нужно всегда и, по возможности, регулярно.
И очень важно найти себя, найти свое.

«Сказка наяву»

— Я не верю, что один человек с лёгкостью снимает и пейзаж, и «предметку», и женщин.
Попробовав несколько видов, я нигде не прижилась, но как только пришла в ньюборн, сразу, с первых секунд поняла — это мое. Может быть, потому что у самой трое детей, а фотограф новорожденных — это в первую очередь нянька.

Тут важно пообщаться с мамой, успокоить ее и, конечно, ребенка. Надо уметь «включаться», подстроиться под него, понять — вдруг какие-то сиюминутные проблемы. Почти весь процесс из этого и состоит, а сами съёмки занимают несколько минут. Дети же не позируют, они в это время спят. Здесь важнее подготовка. И это меня так наполняет, что после съёмок я всегда энергетически, творчески заряженная. Ну а корзиночки, цветочки, игрушечки — это же такая женская отдушина.

Поэтому для меня было радостью сыграть на сцене нашего театра Элли в «Волшебнике Изумрудного города». Это любимая сказка моего детства, первая книжка, которую я сама себе купила. Сколько раз я ее потом перечитывала, а стала постарше — нашла в библиотеке продолжение, и это было открытие — что сказка может продолжаться.

И когда к нам приехала режиссер Манонина Петрович, я до последнего не верила, что попаду туда. Для меня это была сказка наяву. Камерная сказка, сыгранная, как говорится, на одном ковре, здесь и сейчас, она подкупает и затягивает, говоря с ребенком тет-а-тет. Это любимая сказка моих детей.

А роли-мечты у меня нет. Я просто хочу, чтобы у меня их было много, чтобы мой личный актерский багаж был как можно разнообразнее, хочется разноплановых ролей, хочется «включённых» режиссеров, которые бы давали толчок к развитию, были заинтересованы в том, чтобы раскрыть артиста.
P.S. Русский театр благодарит банк «Агора» за помощь в подготовке фотовыставки «Достоевский: зарисовки».
Фото предоставлено героиней материала.

+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
8 августа
  • 17°
  • Ощущается: 16°Влажность: 63% Скорость ветра: 3 м/с