Айсен Николаев призвал пересмотреть систему работы с одаренными детьми
На январском совещании работников образования Айсен Николаев высказался за пересмотр системы работы с одаренными детьми.
«В нашей республике десятилетиями выстраивалась система работы с одаренными детьми, и это всегда было нашей сильной стороной, безусловным приоритетом. Но, к сожалению, приходится констатировать, что сейчас наши ребята не составляют серьезной конкуренции на тех же предметных олимпиадах. С каждым годом под эгидой Малой академии наук все больше детей участвуют в школьном и муниципальном этапах, а вот участников, и тем более, призеров всероссийских финалов все меньше. В 2024 году вообще не было ни одного победителя, и только два призера. Не сомневаюсь, что есть возможности и в этом направлении менять ситуацию», – сказал он.
Айсен Николаев подчеркнул, что в основе работы по повышению уровня подготовки детей должна быть Малая академия наук в коллаборации с научными институтами и ВУЗами. «Малая академия наук – один из выдающихся в стране образовательных центров по своим содержательным традициям, по своей инфраструктуре. Здесь нужно еще более усиливать коллаборацию с ведущими научными институтами, вузами страны, приглашать видных ученых, специалистов для значимого повышения уровня подготовки наших ребят», – добавил он.
Глава республики уверен, что более проактивную позицию должны занимать вузы республики, в которых должны повышать компетенцию учителя. «Огромный потенциал Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Арктического государственного института культуры и искусства, других вузов и их факультетов должен реализовываться в прямом взаимодействии со школами. Наши вузы не вправе ограничиваться сотрудничеством с отдельными школами. Необходим самый широкий охват, практически каждый учитель республики должен быть в орбите образовательной и научной деятельности вузов, иметь возможность повышать свои компетенции с использованием их базы. Это не сверхзадача, это абсолютно осуществимо, с учетом современных коммуникаций и онлайн– технологий», – отметил Николаев.
Напомним, в 2022 году в селе Чапаево Хангаласского улуса состоялось открытие учебно-лабораторного корпуса Малой академии наук Якутии. Объект вошел в перечень 100 социально значимых объектов, приуроченных к 100-летию образования Якутской АССР.
Трехэтажное здание общей площадью более 7 тысяч кв. м. состоит из двух смежных блоков – учебного на 150 мест и жилого на 100 мест.
В новом корпусе созданы современные лаборатории разного профиля. Также на территории обустроены учебные полигоны альтернативной энергетики, климатологии и изменения климата, марсианский, полигон Роснефти. Малая академия наук является базовой площадкой Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Якутии, созданного в рамках президентского нацпроекта «Образование» по модели образовательного центра «Сириус».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: