Айсен Николаев призвал начать проектирование железной дороги из Якутии в Магадан

Приступить к подготовке документации для строительства железной дороги от Якутии до Магадана Глава республики Айсен Николаев призвал на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при Совете Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По его мнению, это не только повысит транспортную доступность для жителей регионов, но и даст условия развития промышленности. В зоне тяготения железной дороги разведаны запасы полезных ископаемых на сумму свыше 5 трлн рублей.

«Пришло время уже реально начинать готовить документацию для строительства железной дороги от Нижнего Бестяха, то есть фактически от Якутска до Магадана. Это будет важнейшая транспортная магистраль, имеющая не только экономическое, но и геополитическое, геостратегическое значение, в том числе для обеспечения безопасности страны», — заявил он.

Представляя проекты транспортной инфраструктуры, создаваемые в регионе, стратегически важным для всего Северо-Востока страны Николаев назвал автомобильный мост через реку Лену. По его мнению, мост имеет важнейшее значение мультимодального транспортного узла, соединяющего пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, связующего три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. Как подчеркнул Николаев, его строительство — это важнейшая задача, имеющая огромное значение для увеличения экспортного потенциала Якутии. При этом она требует ускоренного развития сети федеральных дорог в республике и соседних регионах.

Глава республики подчеркнул, что её более быстрому и динамичному развитию, как и всему Дальнему Востоку, сегодня мешает неразвитость энергетической и транспортной инфраструктур, созданных  в 70-х и 80-х годах прошлого века во времена СССР. По его словам, показатели того периода в Якутии давно превзошли, и сегодня для развития транспортной инфраструктуры ряд компаний строит частные магистрали. В качестве примера он привел представленный в рамках выставки «Транспортной недели» проект Тихоокеанской железной дороги. Проект ТЖД, реализованный за 2 с небольшим года, завершен в рекордное время.

В завершении своего выступления Айсен Николаев отметил значение коридора «Север—Юг» и, в частности, проекта железнодорожного перехода Джалинда-Мохэ, который сейчас реализует Якутия совместно с Амурской областью. В результате должен появиться смешанный пункт пропуска на государственной границе с Китаем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 21.11.2024 13:41

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ

Школьники из Якутии стали больше готовиться к ЕГЭ и ОГЭ онлайн

Все больше учеников по всей стране готовятся в ЕГЭ и ОГЭ онлайн — число пользователей…

04.06.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

В Якутии увеличились темпы строительства жилья

С января по май в республике было введено более 320 тысяч квадратных метров жилья. Эта…

04.06.2025
  • ОБЩЕСТВО

Молодёжный десант «За нас!» помог ветеранам войны, тыла и труда в Нюрбинском районе

На территории Нюрбинского района прошла масштабная добровольческая акция, целью которой стала помощь ветеранам Великой Отечественной…

04.06.2025
  • ОБЩЕСТВО

В столичной ярмарке вакансий приняли участие более двух тысяч подростков

Якутский кадровый центр провел во Дворце детского творчества имени Ф.И. Авдеевой ярмарку вакансий для подростков…

04.06.2025
  • КОНКУРС

Обнародован состав жюри Общероссийской литературной премии «Дальний Восток»

Состав жюри и экспертного совета седьмого сезона Общероссийской литературной премии «Дальний Восток» им. В.К. Арсеньева…

04.06.2025
  • ПРИРОДА

Пик «второй волны» в реке Лена у Якутска придётся на пятницу

На основных реках Якутии продолжается прохождение второй волны весеннего половодья. Наиболее высокие уровни воды отмечены…

04.06.2025