Глава Якутии Айсен Николаев в Москве провел встречу с первым заместителем министра транспорта Российской Федерации — руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.
Встреча началась с обсуждения проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска и организации полетов в это время. В марте 2021 года планируется приступить к реализации второго этапа III-очереди реконструкции. На сегодня уже проделана большая работа: специалистами Института мерзлотоведения проведены дополнительные исследования на территории летного поля, в проектно-сметную документацию внесены необходимые изменения по обустройству временного соединительного пандуса на стыке реконструируемого и действующего участка полосы. Завершена синхронизация проектных решений по водоотведению с территории, прилегающей к аэропорту, с основным проектом по реконструкции ВПП.
Глава Якутии обратился к руководителю Росавиации с просьбой поручить ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в кратчайшие сроки рассмотреть проектно-сметную документацию и отправить ее в Главгосэкспертизу России. Александр Нерадько пообещал оказать содействие в этом вопросе.
Айсен Николаев и Александр Нерадько обсудили также вопросы субсидирования межрегиональных авиаперевозок на 2021 год и внесения изменений в утвержденный Правительством РФ перечень субсидируемых маршрутов. Необходимость изменений вызвана тем, что ряд авиакомпаний на время реконструкции ВПП не сможет выполнять рейсы из Якутска из-за укороченной длины полосы, и их заменят региональные перевозчики. Следовательно, и субсидии из федерального бюджета должны быть перераспределены в соответствии с фактическим положением дел. Авиакомпании «Якутия» и «АЛРОСА» с 2018 года готовятся к реконструкции и уже организовали работу по приобретению и модернизации самолетов Boeing 737-700 – именно эти машины определены специалистами в качестве основного типа воздушного судна для полетов в период реконструкции аэропорта «Якутск».
Важной темой для рассмотрения стали возможные механизмы, которые позволят сохранить во время реконструкции ценовую доступность билетов для населения, для чего потребуется обеспечить возмещение выпадающих доходов якутских авиаперевозчиков на период 2021-2022 годов.
На встрече также были затронуты вопросы государственной поддержки федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», объединяющего аэропорты и посадочные площадки, расположенные в Республике Саха (Якутия). Айсен Николаев и Александр Нерадько обсудили возможность увеличения федеральной субсидии для предприятия, а также – вопросы финансирования эксплуатации и содержания аэропортов, доведения количества техники и оборудования до нормативных показателей.
This post was published on 15.12.2020 17:59