Айсен Николаев: главная задача современного образования — раскрытие талантов ребенка
29 января Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в пленарном заседании Январского совещания работников образования республики «Качество образования: методические аспекты».
Одной из главных задач современного образования Глава назвал внедрение персонализированных подходов в образовании, что позволит раскрыть таланты каждого ребенка. Для работы с одаренными детьми в Якутии развивается необходимая инфраструктура. Так, недавно завершено строительство учебного корпуса Малой академии наук, ключевой задачей которой является развитие научного мышления у детей и вовлечение юных якутян в область передовых исследований.
Айсен Николаев поставил перед Министерством образования и науки задачу — обеспечить персонализированный подход к каждому ребенку, создать персональный профиль каждого ученика. «Работать с точки зрения оценки сферы талантов ребенка, до конкретных рекомендаций — чем ему углубленно заниматься и в каком направлении двигаться в профориентации», — подчеркнул он. Это позволит каждому молодому человеку найти свое место и достичь успехов.
«Наша республика сегодня становится одним из самых бурно развивающихся индустриальных центров страны. И я убежден, жители Якутии, как настоящие хозяева, должны составлять главный кадровый ресурс во всех отраслях», — сказал Глава региона. Он поручил Правительству республики, Министерству образования и науки ускорить работу по созданию «Суперкампуса» в Кангалассах, продолжить и нарастить темпы укрепления материально–технической базы среднего профессионального образования в районах, расширять участие республики в федеральном проекте «Профессионалитет» для подготовки специалистов под целевой заказ предприятий. При этом глава отметил встречное движение к партнерству со стороны промышленных компаний, работающих в республике.
За последние 3 года в Якутии ввели более 70 объектов общего и дошкольного образования. В 2022 году в районах и в столице республики планируется ввести 23 новых школы и пристроя к школьным зданиям, построить 6 детских садов, а также круглогодичный детский центр «Полярная звезда» и здание Ленского технологического техникума.
Огромная работа предстоит по капитальному ремонту и оснащению школ в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина. В республику на эти цели будут направлены почти 2 млрд 900 млн рублей, до 2023 года проведен капитальный ремонт и оснащение 58 школ в 25 районах республики. «Своевременность освоения средств и качество работ – это прямая ответственность органов местного самоуправления и лично директоров школ», — сказал Глава республики. Он поручил Правительству взять проект на особый контроль и попросил педагогическое сообщество проявить заинтересованность в его наилучшей реализации, создав штабы родительского общественного контроля.
В своем выступлении Глава Якутии обратил внимание педагогической общественности на необходимость наряду с передовыми знаниями давать каждому ребенку твердую нравственную основу, гражданскую позицию. Айсен Николаев предложил подготовить проект программы гармоничного воспитания подрастающего поколения на принципах устойчивого развития личности и вынести его на обсуждение Съезда учителей и педагогической общественности республики, который пройдет в 2022 году. «Уверен, что множество идей и инициатив в такую программу может дать широкое обсуждение в обществе, в муниципальных образованиях. Надеюсь, этому будут способствовать идеи Года матери в нашей республике, а также Года культурного наследия народов России, объявленного Президентом Владимиром Владимировичем Путиным”. Также глава сообщил, что в юбилейный год 100-летия республики каждая школа получит в дар трехтомник «История Якутии», в котором собраны уникальные сведения о Якутии.
Ил Дархан поблагодарил педагогов за высокую гражданскую ответственность в условиях пандемии — сегодня почти 92% работников образования республики вакцинированы.
Благодаря высокому уровню цифровой зрелости республике удалось решить основные задачи по организации дистанционного обучения. Педагоги гибко подходят к выбору формата учебы в зависимости от эпидемиологической ситуации на местах.
Говоря о дистанционном обучении как формате обучения, Айсен Николаев отметил, что такой формат – это прежде всего расширение доступа к передовым знаниям и методикам, независимо от расстояний. «Это веление времени, мировой тренд не только в образовании, но и в профессиональной сфере. И здесь мы должны занять опережающую позицию”, -сказал он.
Министерству образования и науки, Министерству инноваций совместно с методическими и научными структурами необходимо обратить особое внимание на вопросы развития навыков самоорганизации и самообразования у детей, разработки качественного образовательного контента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: