В самый разгар летней навигации в Якутии Государственной Думой РФ был принят базовый закон о северном завозе. Для жителей нашей республики это долгожданное событие – завоз стратегически важных для жизни товаров станет финансовым обязательством федерального центра.
Сейчас навигация идет полным ходом. Председатель Совета директоров ПАО «ЛОРП» Афанасий Владимиров рассказал, что в Ленском объединенном речном пароходстве действуют 152 единиц флота – 111 сухогрузного и 41 единица нефтеналивного. «Сегодня активно идет доставка каменного угля для нужд ЖКХ, строительного материала и леса, щебня, цемента для строительных компаний. Нефтеналивные суда выходят в арктические населенные пункты для доставки ГСМ. В Зеленомысском речном порту идет отгрузка каменного угля для Янского направления. Все экипажи нацелены на работу без происшествий, с соблюдением всех требований безопасности судоходства и судовождения, а также экологической безопасности. Все службы в круглосуточном режиме обеспечивают навигацию всем необходимым», — отметил он.
Афанасий Владимиров подчеркнул, что принятый Госдумой закон направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза – а это должно привести к регулярному и бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. В законе учтены такие аспекты, как развитие транспортной инфраструктуры, вопросы финансирования, и определена роль федеральных структур. «Конечно, самое главное – это повышение качества жизни людей. Северный завоз жизненно важен для северян, которые работают в экстремальных климатических условиях, особенно в арктических районах, и при этом обеспечивают решение стратегических задач развития нашей страны. Ведь чтобы обеспечить северный завоз, что нужно? Товар не только закупить и сохранить его, но еще доставить, и реализовать. К примеру, для многих предпринимателей это довольно затратно», — сказал он.
Афанасий Владимиров сказал и о важном аспекте реализации северного завоза – опорно-транспортной логистической инфраструктуре. «Это ведь целый комплекс: необходимы технические сооружения, наличие транспорта и контейнеров, которые обеспечат перемещение грузов не только морским и речным путем, но и по железным дорогам и автотрассам. Плюс – точки приемки грузов, последующее их хранение и отправка», — подчеркнул он.
Как отметил Афанасий Владимиров, принятый закон предоставит доступное федеральное финансирование – и для обеспечения поставок, и для реализации инфраструктурных проектов. «И хотя речь идет о Северном морском пути, по которому в основном товары и будут завозиться, для речников это тоже действительно значимый закон. Ведь 55 процентов всего северного завоза – это Якутия, наши удаленные арктические районы. Нам бы хотелось, чтобы в законе отражалась и перевозка грузов речным путем, чтобы стратегически важные товары доставлялись до жителей Крайнего Севера по приемлемым ценам. Ленское объединенное речное пароходство с принятием этого закона очень надеется на слаженную работу всех транспортных компаний и грузополучателей», — подчеркнул Владимиров.
This post was published on 25.07.2023 22:42
Айсен Николаев 26 июля, в субботу, совершил облёт Оймяконского района. Глава Якутии лично встретился с…
Мастером гончарных дел Максим Мирный из Нерюнгри стал совершенно неожиданно для себя. Просто однажды увидел,…
Народный праздник День Акилы отмечается 27 июля 2025 года (по старому стилю – 14 июля).…
25 июля в окрестностях Депутатского, на территории Усть-Янского межулусного дома-интерната престарелых и инвалидов были обнаружены…
Глава Якутии Айсен Николаев во время объезда города Якутска побывал на площадке археологических работ на…
При поддержке Росмолодежи в селе Сымах Мегино-Кангаласского района Якутии стартовал спортивно-патриотический марафон «Путь Героя», посвященный…