25 июня стартует строительство Ленского моста
Глава Якутии на Петербургском международном экономическом форуме выступил во время деловой сессии «Транспортный каркас экономики», в которой приняли участие Марат Хуснуллин, зампред правительства РФ, Виталий Савельев, министр транспорта РФ, руководители системообразующих российских компаний в области транспорта и перевозок.
— Безусловно, транспортный каркас страны, его укрепление невозможны без развития транспортной связанности. С этой точки зрения Республика Саха (Якутия), которая занимает 20% нашей страны, решает сегодня колоссальные задачи. Благодаря Президенту и Правительству России в последние годы делается очень много. Построены тысячи километров железных и автомобильных дорог. Только за прошлый год в республике отремонтировано 500 с лишним километров автомобильных дорог – федеральных, региональных, муниципальных.
Конечно, не хватает одного маленького пазла в три километра – Ленского моста. Я уверен, что при поддержке того решения, которое было принято на Правительственной комиссии, мы с 25 июня стартуем с началом строительства моста. И в поставленные правительством сроки, к концу 2024 года – началу 2025 года, Ленский мост у нас будет введен, — сказал Айсен Николаев.
Напомним, что концессионный проект строительства мостового перехода через реку Лена в районе Якутска реализуется Якутией по поручению Президента РФ Владимира Путина совместно с Госкорпорацией «Ростех» и Группой «ВИС».
Ввод мостового перехода обеспечит прирост валового регионального продукта на 2,5–3% и приток более 200 млрд инвестиций в несырьевые проекты на территории Якутии.
Начиная с 2021 года финансирование проекта предлагается обеспечить за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов – нового инструмента развития субъектов страны, предложенного Владимиром Путиным.
Также лидер региона затронул вопрос модернизации Восточного полигона Байкало-Амурской магистрали.
— Самая серьёзная проблема сегодня для быстрого развития наших угольных проектов – это Восточный полигон. У нас есть полное понимание здесь со стороны правительства, есть понимание со стороны РЖД.
Я очень рад, что первого июня президент подписал решение о создании Комиссии по развитию железных дорог Сибири и Дальнего Востока. У нас есть уже предложение, оно направлено на развитие Эльгинского угольного проекта. Это крупнейший инвестиционный проект, который реализуется на территории республики, при этом без привлечения государственных средств. Уже в следующем году Эльга станет крупнейшим угольным разрезом мира, — подчеркнул Айсен Николаев.
Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги», комментируя выступление Айсена Николаева, отметил:
— Здесь парадоксальный случай, когда регион говорит: «У нас есть деньги, пожалуйста, давайте только быстрее построим». И сейчас все механизмы складываются, чтобы мы действительно могли быстрее построить.
Эльгинское угольное месторождение обладает запасами более 2,2 млрд тонн твердого коксующегося угля. Проект по его развитию – один из ключевых в рамках программы развития угольной промышленности России до 2035 года.
Кроме того, в завершающей стадии реализации находятся проекты Группы компаний «Колмар»: горно-обогатительные комплексы «Денисовский» и «Инаглинский», ремонтно-производственная база и терминал «ВаниноТрансУголь».
В ближайшие год-два компания достигнет проектных показателей – 22 млн тонн добычи качественных коксующихся углей. Ожидается, что проекты УК «Колмар» вкупе с Эльгинским проектом создадут к 2024 году дополнительно более 10 000 новых рабочих мест и увеличат объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в шестикратном размере.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: