В Якутии 2021-2030 годы объявлены Десятилетием здоровья.

Каменный гараж или тряпичная «Наташа»: обзор цен, плюсы и минусы

Фото: Алексей Рудых.

Зима в Якутии не только экстремальный период в плане вождения автомобиля, но и сезон, вызывающий удорожание его эксплуатации. В этом плане основная статья расходов – хранение «железного коня». 

В свое время с приближением зимы всегда стоял перед дилеммой: заморозить свою легковую на зиму или ездить, несмотря на 40-50-градусные морозы? Если не предвидел особой необходимости – замораживал, целиком полагаясь на общественный транспорт. Если же требовалось возить через весь город ребенка в детсад и обратно – машина оставалась в строю всю зиму.

Каменный гараж – спокойно и… дорого

В этом случае снимал теплый гараж в микрорайоне, где проживал, в шаговой доступности от подъезда. Именно отдельный гараж, а не место в деревянном сарае, переоборудованном под коллективный «гараж». Как-то мыкался в таком всю зиму: пожароопасность и теснота, то зеркало заднего вида повредят, то новая царапина на кузове. Не специально, конечно, «так получилось». Самое главное, паркуясь в подобных «гаражах», необходимо оставлять ключ в замке зажигания.

Каменный гараж – это тепло, спокойствие и возможность в любой момент отремонтировать автомобиль.

Во-первых, чтобы хозяин сарая смог выгнать железных постояльцев на мороз в случае пожара. Во-вторых, когда этих постояльцев требовалось поставить поплотнее, чтобы впихнуть погреться еще одного. Разумеется, от мысли, что соседи по парковке могут спокойно сесть за руль твоей машины и даже куда-нибудь поехать, – спалось тревожно.

Словом, пока не купил собственный одноместный каменный гараж, всегда при необходимости брал в аренду аналогичный. Взамен – спокойствие и возможность в любой момент самостоятельно осуществить мелкий ремонт.

Какова же сегодня средняя цена аренды теплого гаража в нашей столице? К примеру, в боксах на Автостраде 50 лет Октября (где «Мойдодыр») — 7-8 тысяч рублей в месяц. В районе Призывного пункта, а также в микрорайоне ДСК — в пределах 10 тысяч.  Ближе к центру города, скажем, возле озера Щорса можно найти за 15 тысяч. В центре – 20-25 тысяч.

Учитывая, что морозы в Якутске держатся с ноября по март, то арендовать гараж приходится на пять месяцев. Вот и считайте, аренда на окраине обойдется в 35-50 тысяч рублей, ближе к центру – 75 тысяч, а в центре – за сто тысяч рублей.

Что касается покупки теплого гаража на вторичном рынке, то тут такой же разброс цен. Так, за прошедшие три года цена одноместного теплого гаража в районе Призывного пункта особо не изменилась — 400-500 тысяч рублей, на Автостраде 50 лет Октября (где «Мойдодыр») – 150-200 тысяч. Думаю, и в остальных округах столицы такая же картина.

Другое дело – новостройки. Например, за недавно введенный в эксплуатацию одноместный гараж на ул. Кузьмина просят 1,3 млн рублей. На ул. Губина гараж обойдется в 1,5 млн рублей. На 203-м микрорайоне — от 1,7 млн рублей. Да чего там, на 203-м даже за парковочные места застройщик просит 1,2—1,5 млн рублей!

Тем не менее, зимой в Якутске без теплого гаража или на худой конец машиноместа нечего и думать о полноценной эксплуатации автомобиля.

«Наташа» — мобильно и дешево

Другого мнения придерживаются те, кто предпочитает пользоваться «Наташами» — укрывными тентами в «полный рост» для автомобиля, которые почему-то стали именовать портативными гаражами.

С каждым годом машин под «Наташами» все больше в зимних дворах Якутска.

С каждым годом транспортных средств, укрытых такого рода тентами, все больше и больше в зимних дворах Якутска. Покупка новой «Наташи» обойдется в сумму 5-7 тысяч рублей. Бывший в употреблении тент можно найти и подешевле. А недавно даже появилась услуга аренды – 1500 рублей в месяц.

Поскольку сам я с «портативным гаражом» не сталкивался, решил узнать мнение человека, пережившего с «Наташей» две суровые зимы.

— Сразу отмечу — штука удобная! — заявил житель Якутска Андрей Попов. – Укрываюсь с середины ноября до конца февраля. Ставлю автозапуск на температуру минус 10, на 20 минут прогрева. За время стоянки в течение 12-14 часов автомобиль заводится четыре-пять раз. С пульта машину завел, из подъезда вышел, сел и поехал. И не надо с раннего утра ехать к какой-то там каменный арендованный гараж, а вечером возвращаться из него!

На развертывание-свертывание тента уходит менее пяти минут. Вожу его прямо в салоне. Многие жалуются, что им на «Наташу» собаки мочатся. У меня такого не бывало. А чтобы защититься от воров, на тенте баллончиком свой госномер нарисовал.

Другие утверждают, что «Наташа» лак царапает и места много занимает. Ну что тут сказать? Владельцы новых машин их вряд ли зимой на улице хранят, а подержанным машинам мелкие царапинки уже не страшны. Насчет места: всегда есть вариант закрепить багажник на крыше и возить тент там.

Из «минусов». Во-первых, когда машина сутками стоит у подъезда, приходится выходить и проверять, сколько в баке осталось бензина. При необходимости выезжать на заправку. Во-вторых, пока с тентом возишься, верхнюю одежду можно изрядно замарать.

Ну что ж, думаю, комментарий исчерпывающий. Что же касается «убиваемой» во время зимней езды «ходовки», то мы с собеседником сошлись во мнении, что зимой ходовая часть в любом случае страдает независимо от того, в каменном гараже ночует машина или под «Наташей». А если говорить про повышенный расход топлива, то тут сравнение, конечно, не в пользу портативного гаража, так как в этом случае двигатель автомобиля работает сутками с небольшими перерывами.

Фото: Алексей Рудых

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ