Свыше 33 тысяч жалоб получил Банк России на ограничения, связанные с санкциями
Трудности с валютными переводами, введение комиссий по валютным счетам, проблемы со снятием валютных вкладов стали основными темами «санкционных» обращений потребителей в Банк России. Всего же за полгода Банк России получил 198,5 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов.
Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года. Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций. Всего поступило свыше 33 тысяч «санкционных» жалоб (16,7% от общего количества за полгода), в основном на банки и брокеров.
Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18% по сравнению с первой половиной 2021 года. Более 19% жалоб на банки были связаны с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов. Без учета санкционной тематики количество жалоб на банки за январь — июнь снизилось почти на 5%. По крупнейшей категории — потребительскому кредитованию — снижение превысило 21%, что объясняется как уменьшением спроса на кредиты, так и ранее принятыми мерами против навязывания дополнительных услуг.
Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре.
Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4% (при этом на рост повлияли массовые однотипные жалобы от нескольких потребителей), наиболее значительно — по вопросам кибермошенничества и кредитных историй (в 1,8 раза). Вместе с тем снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: