yakutia-daily.ru

Как якутский IT-проект завоевывает российский рынок

Онлайн-торговля уже давно стала привычным делом, но пока преимущественно в крупных городах. Заказать необходимые продукты и товары, которые курьер в назначенное время доставит до квартиры, не только удобно, но и выгодно. Компания «PriceBox» из Якутска разработала мобильное приложение, ориентированное как раз на небольшие города, и успешно продвигает его. 

Как устроен «PriceBox»?

         Сегодня наш гость — руководитель компании «PriceBox» Вячеслав Афанасьев. Проект с аналогичным названием вышел на рынок три года назад. У Вячеслава свой торговый бизнес, так что эта сфера для него хорошо знакома. 

— Я обратил внимание, что предприниматели неохотно развивают дистанционную торговлю. Причина скорее всего в том, что для многих привычнее открыть стационарный магазин, чем заниматься разработкой транспортной логистики, ежедневно следить за актуальностью базы данных, — говорит он. 

В чем особенность «PriceBox»? Во-первых, здесь применена технология ускоренной загрузки каталогов. Внесение в базу нескольких тысяч наименований товаров занимает всего несколько минут. 

Во-вторых, создан единый курьерский модуль. Это отдельная служба, работающая на аутсорсинге. Принцип работы схож с проектами «Яндекс. Еда», «Индрайвер» и др. 

В отличие от крупных торговых маркетплейсов*, «PriceBox» представляет собой локальный проект, ориентированный на конкретный населенный пункт, где прием заказа и его доставка производятся по принципу «день в день». 

— Мы специализируемся на товарах повседневного спроса, поскольку не можем конкурировать с другими торговыми сетями по продаже, например, цифровой техники, одежды и т.д. У нас представлен широкий ассортимент продуктов питания, бытовой химии, хозяйственных товаров, — рассказывает Афанасьев. 

Границы расширяются

В настоящее время в Якутске с компанией сотрудничают свыше 40 торговых организаций, в базе данных свыше 100 тысяч наименований. Проект получил распространение и в других городах России, где он распространяется по франшизе*. Пока филиальная сеть насчитывает 36 городов, в их числе Благовещенск, Нижневартовск, Чита, Сыктывкар, Самара, Алматы, Иркутск, Владивосток, Казань и др. 

Сегодня ведутся переговоры по созданию филиалов в Турции, есть планы по продвижению проекта в Восточной Европе, Южной Америке.

В основном, услугами «PriceBox» пользуются семьи с детьми, инвалиды, те, кто занят по работе — у кого нет возможности часто ходить по магазинам. Кроме этого, в числе клиентов небольшие торговые точки — кафе, киоски. 

В чем заключается выгода для разработчиков проекта? Прибыль формируется за счет комиссионных отчислений от торговых компаний. Сегодня она составляет от 5 до 10% в зависимости от сферы деятельности. При этом цены, которые указаны в каталоге, не превышают тех, что действуют в магазинах. 

— В Якутске мы были первыми, кто предложил потребителям услуги онлайн-заказов. Хотя таких проектов в России очень много. В дальнейшем это направление будет только расширяться, — уверен Афанасьев. Сегодня мобильное приложение можно бесплатно скачать и установить на телефоны, работающие на Android и iOS. 

 

Цена вопроса

— Во сколько вам обошлась разработка приложения?

— Признаюсь, это дорого. Три года назад мы вложили около одного миллиона рублей. Ведь нужно не только сформировать шаблон, а добавить к нему массу сервисов, иных функций. Это все стоит немалых денег. В основном расходы связаны с оплатой услуг программистов. Хочу сказать, что в Якутске квалифицированных специалистов хватает, причем стоимость их работы существенно ниже, чем в Москве или других городах. 

— Сколько времени ушло на то, чтобы запустить проект?

— Где-то около полугода. Но хочу сказать, что сегодня мы продолжаем его улучшать. У нас налажена обратная связь, и мы учитываем пожелания клиентов. 

— Подобный сервис рассчитан на крупные города?

— С нами по франшизе сотрудничает предприниматель из Свердловской области, в городе, где проживает 90 тысяч человек, и, судя по показателям, у него наблюдается рост продаж. Конечно, чем больше население, тем прибыли больше.  Как я уже говорил, конкуренция на рынке доставки очень большая, с другой стороны, крупные сети не заинтересованы в небольших городах.

Наша стратегия заключается в том, чтобы охватить как можно больше городов с населением 300-500 тысяч. При качественной работе ежегодный торговый оборот здесь можно нарастить до 6-7 млн рублей. 

Мы детально рассматриваем все предложения предпринимателей, которые хотят купить у нас франшизу. Изучаем рынок, конкурентную среду, уровень доходов населения. Исходя из этого принимаем решение.

— В каких населенных пунктах Якутии пользуются вашим приложением?

— В Майе, Вилюйске, собираемся открывать сервис в Покровске, Намцах. Надеемся, что интерес проявят предприниматели в наших крупных городах — Нерюнгри, Мирном, Ленске. 

— Какие перспективы для себя определили?

— Наша цель заключается в том, чтобы в течение пяти-семи лет охватить не менее 300 городов. К этому мы стремимся. 

Секрет будущего успеха

— Почему приняли решение участвовать в акселерационной программе? Ведь, по сути, у вас уже был готовый проект, стабильный доход?

— Два года назад мы стали резидентами Технопарка «Якутия». Преимущества заключаются не только в льготной арендной плате, но и в том, что там действительно интересно и есть возможность развиваться. Когда нам предложили участвовать в программе «В8», мы сразу согласились. Это дает шанс выйти на крупных инвесторов, масштабировать свой проект. Мы его рассматриваем как трамплин. 

— Вы уже достаточно давно работаете в торговле. Почему решили развивать именно онлайн-направление?

— Стационарный магазин имеет свои пределы. Скажем, ты можешь получать с него максимально 150-200 тысяч рублей прибыли. Это в лучшем случае. Нельзя забывать и то, что торговля очень зависима от разного рода кризисных явлений. IT-проект же позволяет не только масштабировать свою деятельность, он гибче в отличие от локального бизнеса. 

— Что бы посоветовали тем, у кого есть какие-то бизнес-идеи?

— Сначала необходимо сделать анализ рынка — детальный и глубокий. Сама идея может быть очень хорошей, но нужно знать свою целевую группу, определить этапы развития. Это позволит избежать ошибок.

 

Скажу сразу, что мы не сразу пошли по такому пути. Вначале мы просто поговорили с людьми и запустили проект. Именно то, что мы стали резидентами технопарка, позволило нам кардинальным образом переработать концепцию, получить знания, которые в свою очередь дают возможность совершенствовать продукт. В основе любого проекта должна быть проблема, и если он ее решает, то значит продукт будет востребован. 

— Сколько человек работает в компании?

— Основной костяк составляют пять человек. Это наш программист — технический директор. Также с нами работают контент-менеджеры, которые поддерживают актуальность базы данных. И сотрудники, работающие с филиальной сетью. Пока что справляемся. 

  • Маркетплейс —  платформа электронной коммерции, онлайн-магазин. Начиная с 2014 года число маркетплейсов в Интернете быстро растет вслед за ростом их востребованности.
  • Франшиза — объект договора, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью, необходимых для создания и ведения бизнеса. 

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

Top Яндекс.Метрика